Меню раздела

Наши проекты

ОПРОС

Можете ли Вы себе позволить отпуск за границей?
Да, поеду обязательно, заодно приценюсь к зарубежной недвижимости (41%)
Вряд ли, максимум отправлюсь на юг России (13%)
На даче тоже можно хорошо отдохнуть (19%)
Какой отпуск в кризис?! (28%)



Показать все опросы →

Тема дня

Лыжи под крышей
В Подмосковье построен уникальный для нашей страны всепогодный горнолыжный склон

Версия для печати
Теги не заданы
Комментариев: 0
Горные лыжи сегодня – весьма популярный вид спорта. Потому что это – президентский спорт. Точно также, как раньше вся элита дружно покупала теннисные ракетки, так сегодня она не менее дружно встает на лыжи и – полный вперед. А куда вперед, собственно? В Москве сегодня не очень-то покатаешься. Зимы – нет, снега – тоже нет… Хотя в одном месте он точно будет. Но – примерно через месяц. Зато уже – на круглый год!

Лев ДЕМИН

Горные лыжи сегодня – весьма популярный вид спорта. Потому что это – президентский спорт. Точно также, как раньше вся элита дружно покупала теннисные ракетки, так сегодня она не менее дружно встает на лыжи и – полный вперед. А куда вперед, собственно? В Куршавель? Нас там больше не любят. В Альпы? Перед президентскими выборами непатриотично… В Ханты-Мансийск? Можно. Но далеко и дорого. А в Москве сегодня не очень-то покатаешься. Зимы – нет, снега – тоже нет…

Хотя в одном месте он точно будет. Но – примерно через месяц. Зато уже – на круглый год! Потому что в Павшинской пойме – это примерно шесть километров от МКАД по Новой Риге – вот-вот откроется крытый всепогодный комплекс зимних видов спорта – СНЕЖ.КОМ.

Идея строить такие вот комплексы ненова. Они уже есть в европейских странах и даже в ОАЭ, где бедуины, устав от верблюдов, тоже встают на лыжи. Мог подобный склон появиться и в самой Москве. Год назад на градостроительном совете при мэре обсуждался проект, согласно которому планировалось застроить пространство над… железнодорожной веткой, соединяющей Белорусский и Савеловский вокзалы. Выемку длиной в пару километров должна была закрыть плита, на которой предлагалось выстроить офисные и жилые здания переменной этажности: к Белорусскому пониже, к Савеловскому – повыше. А крыши этих зданий стали бы опорами огромного горнолыжного склона.

Но Юрий Лужков этот проект «завернул»… А то был бы в столице свой комплекс. Пока же москвичам придется ездить в Павшино. Что, впрочем, несложно. Буквально со дня на день будет открыто движение по уникальному тоннелю глубокого залегания под Серебряным бором. Если сегодня от Садового кольца до Новой Риги днем приходится добираться минут 40, то через месяц это время сократится вдвое.

Ну а пока под сводами комплекса ведутся приготовительные и пуско-наладочные работы.

Рекорд? Есть рекорд!

7 июня этого года в Павшино, помимо всего прочего, был установлен настоящий строительный рекорд: на высоту в 70 метров был поднят груз в 292 тонны. Два мощных крана, натужно гудя, оторвали от земли на ней же собранную гигантскую ферму и, сантиметр за сантиметром, подняли ее на головокружительную высоту.

Зрелище – а автор этих строк был тому свидетелем - фантастическое: конструкция длиной 36 метров, высотой – восемь и шириной – три на глазах уменьшилась в несколько раз. Хотя своего веса не потеряла… Установка этой фермы на 70-метровой высоте стала своего рода завершающим аккордом: практически весь силовой каркас горнолыжного склона готов! Осталось лишь собрать так называемую «стартовую зону», где будут собираться горнолыжники.

– Московский горнолыжный склон будет самым большим в Европе, – рассказал гендиректор «Спецстройтреста-36» (именно эта организация осуществляла подъемы тяжеленных ферм на высоту в десятки метров) Рамази Махарадзе. – До этого таковым считался комплекс Madrid Xanadu. У него протяженность спуска – 220 метров, ширина – 40. Для сравнения, у нашего склона длина спуска – 360 метров, ширина – 60 метров. То есть он больше почти в полтора раза.

Единственный минус: нельзя сказать, что работы идут с опережением графика. Так, рекордный подъем был запланирован на начало апреля – то есть опоздал на два месяца. И, несмотря на то, что сам комплекс достроили вроде бы в срок, с первым снегом тоже задержка получилась – хотели начать в конце августа, а получилось только в ноябре. Хотели открыться к Новому году – теперь разве что к православному Рождеству.

Ну а пока – немного фактов. Комплекс в Павшино имеет эллипсоидную форму поперечного  – во всем мире она прямоугольная, но эллипс лучше противостоит ветрам и осадкам. Все несущие конструкции скреплены болтами – каждый из них способен выдержать нагрузку в 27 тонн. Всего рабочие закрутили 1700000 болтов: если бы над ними трудился один человек, ему потребовалось бы работать без выходных целых 15 лет…

Особенности спуска

…Ноздри приятно щекотал морозный воздух, пар клубами вырывался изо рта, хрустел белоснежный снег, ветер свистел в ушах, солнце слепило… Стоп! Замечтался. Просто корреспонденту КДО.ru довелось одним из первых спуститься с 70-метровой высоты. Правда, на своих двоих: бетонный пол для горных лыж неприспособлен. Снега пока уложили только 90 тонн – дай бог, одну десятую того, что требуется.

Подъемники – а их будет три – пока не работают. Впрочем, и снежный покров целостным тоже не назовешь. А потому, сперва пришлось карабкаться в горку – почти 70-метровой высоты – почти полкилометра, а потом – столько же спускаться по скользкому бетону. Снежная целина – с высоты склона ее было хорошо видно – белела где-то внизу сиротливым пятном. Пожалуй, снег не покрыл и десятой части спуска.

Укладка снега в наших условиях – процесс сложнейший. В Эмиратах – гораздо проще. Там постоянная жара, так что температурный режим год от года один и тот же. Другое дело в Подмосковье, где и летом, и зимой температура за сутки скачет на несколько градусов. К тому же на «нашем» склоне не будет тумана, характерного для иностранных аналогов. Температура крытого горнолыжного спуска будет постоянной – минус 5-7 градусов: за этот отвечают 56 охладителей. Они же и осушают воздух. Правда, пока под сводами все-таки туманно: полупрозрачное марево проступает при свете фотовспышки. Хотя… Туман ли это? Скорее уж снег, пусть он и похож на пар.

Технология изготовления метрового покрытия тоже уникальна для нашей страны. Снег вырабатывают три холодильные машины Geneglace, образующие фракции размером около одного квадратного миллиметра. Эти чешуйки перемалываются в буквальном смысле этого слова в пудру и уже в таком виде по обычным гибким трубам подаются на склон. Издалека кажется: из трех жерл валит белый дым. И все. Однако за те 20-30 минут, что длилась экскурсия «вверх-вниз» по склону, под трубами «наросли» солидных размеров сугробы. Когда они станут огромными, на склон поднимется «ратрак» - снегоукладочный вездеход - и выровняет трассу… И так – день за днем.

Зато через месяц тут смогут одновременно кататься до 600 человек – горнолыжники и сноубордисты всех возрастов. В каждой категории будет своя трасса – ширина склона в 60 метров это позволяет. А райдерам приготовят специальные фигуры для «высшего пилотажа». Билет рассчитан на два часа – укатаешься.

Кстати, под сводами комплекса найдут место не только лыжные и не только зимние виды спорта. Тут разместятся и каток, и бассейн, и дорожки для боулинга, и даже бани. И лыжи не надо с собой везти – можно будет здесь взять, напрокат…

…Пока москвичи, проносящиеся по МКАД, лишь мельком бросают взгляд на странное скопление башенных кранов на берегу Москвы-реки. Думаю, что жители Красногорска знают об этом объекте гораздо больше. И ждут окончания строительства с нетерпением.
30.01.2008

комментарии:

Карта сайта

понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Поиск по сайту