5 декабря в Мосгордуме состоялось заседание "Круглого стола" на тему: "Транспортные проблемы Москвы: инновационные пути решения. Возможности снижения бюджетных затрат за счёт привлечения инвестиций".
Депутаты обратили внимание на большое количество легковых автомашин в столице, достигшее ежегодного "прироста" в 175 тысяч. Так, по оценке НИиПИ Генплана Москвы, дефицит протяжённости магистралей в условиях постоянного роста парка автомобилей в 2006 году достиг 350-400 км. К сожалению, как отметили участники дискуссии, "у городского бюджета отсутствуют средства для кардинального изменения ситуации в ближайшие годы".
По словам представителя немецкой компании «Штрассенхауз Лтд» Роланда Липпа, представившей в Мюнхене на форуме «Москва-Инвест» свой проект, компания предложила российской столице уникальную концепцию, предполагающую прокладку дорог так называемого второго уровня, призванных дублировать самые важные и загруженные артерии города. Такие магистрали можно создавать либо над существующей автотрассой, либо над свободным пространством. Оптимальная высота – 12 метров.
Как считают разработчики, по надземной дороге можно будет быстро преодолевать большие расстояния. Предлагаемый проект объединяет функции эстакады, жилого дома, моста, гаража и прочих типов зданий. Дорога является верхним уровнем здания. Проект обещает также экономить затраты и улучшать экологию города. Правда, речь идет о легковом, а не о грузовом транспорте.
По мнению участников заседания, подобный шаг мог бы стать революционным в градостроительной политике города, и означал бы пересмотр всей стратегии генерального плана столицы. Вместе с тем, некоторые выступающие призвали к осторожности, указывая на необходимость более тщательной предпроектной подготовки. Отметив, целесообразность создания типового микрорайона, чтобы на его примере экспериментально "апробировать" эффективность и действенность революционного проекта. Также немаловажным и актуальным для столицы остается вопрос привлечения инвестиций в дорожное строительство.
www.kdo.ru