Компания AFI Development не намерена останавливать реконструкцию площади Тверской заставы в Москве. Об этом сообщил генеральный директор AFI Development Александр Халдей.
Ранее СМИ со ссылкой на департамент дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы сообщили, что реконструкция площади Тверской заставы в столице временно остановлена из-за финансовых проблем инвестора проекта - структуры компании AFI Development.
"Стройка на площади Тверской Заставы не остановлена. У AFI Development деньги на проект есть: строительство полностью покрыто кредитным финансированием Сбербанка и собственными средствами компании", - заявил Халдей.
По словам Халдея, в докризисное время в связи с длительной процедурой выделения средств из городского бюджета для ускорения процесса строительства AFI Development начала самостоятельно финансировать строительство транспортной развязки площади Тверской заставы при условии последующего возмещения средств городом. В связи с кризисом компания предложила городу продолжить финансирование строительства городских коммуникаций самостоятельно. На данный момент компания инвестировала в проект 70 миллионов долларов собственных и заемных средств.
Как ранее сообщала КДО, реконструкция площади Тверской заставы осуществляется в рамках "Большая Ленинградка", в ходе реализации которого планируется организовать бессветофорную трассу от МКАД через Ленинградское шоссе и Ленинградский проспект до Моховой. Проект включает в себя строительство транспортной развязки, системы наземных и подземных пешеходных переходов, пешеходного моста через железную дорогу, а также вовзедение подземного торгового комплекса с паркингом, жилых домов и пятизвездочного отеля. Работы по реконструкции начались в 2008 году.
Руководитель департамента дорожно-мостового строительства Александр Левченко в конце прошлого года заявил, что работы по строительству развязки на площади Тверской заставы займут 1,5 года, а на освоение подземного пространства уйдет еще 2-2,5 года. Чиновник также рассказал, что произошло удорожание проекта реконструкции в части перекладки инженерных коммуникаций. "Перекладка коммуникаций первоначально стоила 2 млрд 267 млн рублей. А сейчас эта цифра выросла почти вдвое до 3 млрд 800 млн. Это произошло потому, что были выявлены ранее неучтенные коммуникации, которых даже не было в геологической документации", - сказал он.