В конце апреля – начале мая гостиничный сектор коммерческой недвижимости начал показывать положительную динамику. Об этом говорится в отчете компании AZIMUT Hotels Company.
Эксперты компании отмечают сокращение отставания показателей загрузки отелей. Большинство отелей сети пока не достигло показателей прошлого года, однако в ряде отелей загрузка ниже прошлогодней не более чем 5-7%, утверждают эксперты.
«Рынок оживился. Последние несколько недель идет рост, - констатирует руководитель департамента маркетинга AZIMUT Hotels Company Мария Василенко. - Это может быть связано как с увеличением бизнес-активности, так и с началом летнего сезона, когда люди традиционно много путешествуют. Однако пока рано говорить об этом как о тенденции, поскольку глубина продаж очень мала. Более реальные прогнозы мы можем делать на месяц-полтора вперед, что будет к июлю-августу сказать очень сложно».
По словам специалистов компании, январь и февраль 2009 года были самым сложным периодом для гостиничного рынка за последние годы. Эти месяцы традиционно показывают минимальную загрузку в году. В этот период отельеры ищут различные способы привлечения гостей, разрабатывая бонусы и спецпредложения.
В этом году положение усугубил мировой кризис, который за короткий срок снизил загрузку российских отелей на 15-20%, а европейских – на 25-30%. Менее всего пострадал от кризиса азиатский рынок - средняя загрузка отелей снизилась на 10-15%. Таким образом, при росте показателя средней стоимости номера (ADR) за эти месяцы в среднем на 5%, показатель средней доходности гостиничного номера (RevPar) снизился на 10-12%, говорится в отчете.
«АЗИМУТ Сеть Отелей» – сеть отелей бизнес-класса уровня 3-4*. Сеть включает в себя отели в России и странах Евросоюза. Общий номерной фонд отелей составляет 3632 номера. Создана в 2004 году. AZIMUT Hotels Company управляет гостиницами сети «АЗИМУТ Сеть Отелей», находящимися в собственности, на основании контракта на управление и на правах долгосрочной аренды.