Меню раздела

Наши проекты

ОПРОС

Можете ли Вы себе позволить отпуск за границей?
Да, поеду обязательно, заодно приценюсь к зарубежной недвижимости (41%)
Вряд ли, максимум отправлюсь на юг России (13%)
На даче тоже можно хорошо отдохнуть (19%)
Какой отпуск в кризис?! (28%)



Показать все опросы →

Новости рынка недвижимости

Петербургские и московские власти разошлись во взглядах на недострой

Версия для печати
Комментариев: 0

Оказалось, что московская мэрия и петербургские власти абсолютно по-разному трактуют 94-ФЗ «О размещении заказов <...> для государственных и муниципальных нужд», а главное применяют его на практике. Вчера Фонд имущества Санкт-Петербурга выступил против внесенных в Госдуму поправок к этому закону. Инициировавшие их столичные чиновники считают, что именно в 94-ФЗ должны быть прописаны четкие параметры по выкупу недостроенного жилья (к примеру, готовность на 70%). В нынешнем виде закон не позволяет Москве соинвестировать строительство соцжилья, уверены чиновники. Питерские власти настаивают, что поправки только порушат отработанную ими с 2007 года схему инвестирования в недострой.

Вчера Фонд имущества Санкт-Петербурга направил городскому правительству, законодательному собранию и ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада» обращение, в котором содержится резко негативная оценка «антикризисных» поправок в 94-ФЗ «О размещении заказов... для государственных и муниципальных нужд». Этот законопроект был внесен в Госдуму 10 июня депутатами Мартином Шаккумом и Сергеем Осадчим. Инициатором законопроекта выступила московская мэрия, посчитав, что действующее законодательство не позволяет ей приобретать за счет городского бюджета недостроенное социальное жилье (в 94-ФЗ о госзакупках в долевом строительстве ничего не говорится). Согласно внесенному законопроекту готовность приобретаемого жилья не может быть ниже 70%, а аванс при заключении контракта - выше 30%. При этом на достройку и регистрации прав собственности на жилые помещения застройщику отводится не более шести месяцев с момента заключения контракта, а его оплата производится лишь после регистрации госсобственности.

Такой порядок расходится с практикой, принятой в Санкт-Петербурге, и является «менее выгодным как для государства, так и для строителей», говорится в обращении Фонда имущества Санкт-Петербурга, а «указанные в законопроекте параметры существенно ужесточают принятый в Санкт-Петербурге порядок закупок и ставят под вопрос перспективы участия города в долевом строительстве». Например, условия конкурса, запланированного на 24 июля, предусматривают оплату 70% стоимости после подписания контракта; 25% - по факту 70-процентной готовности дома; 5% - после сдачи дома в эксплуатацию, на которую отводится год. При этом последний платеж застройщики в Питере получают именно после сдачи дома в эксплуатацию, а не после регистрации госсобственности на жилые помещения, которая может занимать до полугода. «Поправки, которые предполагается внести в 94-ФЗ, ограничат возможности регионов», - отмечают в Фонде имущества, отстаивая право каждого субъекта федерации формировать условия приобретения жилья, исходя из собственных потребностей.

Как рассказала заместитель гендиректора Фонда имущества Надежда Варжина, администрация Валентины Матвиенко закупает недостроенные квартиры в рамках 94-ФЗ и 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». При этом 94-ФЗ регламентирует общие принципы закупок для госнужд, а 214-ФЗ - гарантирует соблюдение интересов города в качестве дольщика, пояснила Н.Варжина. С 2007 года Санкт-Петербург осуществил закупку жилья для госнужд на 4,2 млрд руб., приобретя 1589 квартир. «Я не знаком со схемой, по которой работаю петербургские власти. Существуют противоречия при работе по 94-ФЗ и по 214-ФЗ, и Москва решила устранить правовую неопределенность», - заявил депутат Мартин Шаккум.

То, что нормативной базы достаточно для закупок властями еще недостроенного соцжилья, считают не только питерские чиновники, но и судьи. В декабре 2008 года вступило в силу решение Московского районного суда Санкт-Петербурга, согласно которому 94-ФЗ регулирует лишь конкурсную процедуру размещения госзаказа, а порядок заключения контрактов содержится в 214-ФЗ, разрешающем оплачивать контракты долевого строительства в полном объеме с момента их заключения. Это, в свою очередь, соответствует ст. 9 94-ФЗ, по которой госконтракт «заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом и иными федеральными законами».

Источник: газета «Коммерсант»

03.07.2009

комментарии:

Карта сайта

понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Поиск по сайту