Россияне стали чаще обращаться в агентства недвижимости. Если в ноябре 2008 года к услугам риэлторов прибегали 12% россиян, то в мае 2009 - каждый пятый опрошенный. Об этом говорится в исследовании компании Russian Realty Research (R3).
При этом, отмечается в исследовании, среди более высокодоходной группы населения доля обращавшихся когда-либо в агентства недвижимости выше (29% среди высокодоходных россиян и 21% среди низкодоходных).
Жители обеих столиц реже, чем, например, жители других крупных городов и городов среднего размера, отмечают, что когда-либо обращались к риэлторам (19% москвичей и петербуржцев против 23-26% жителей городов с населением от 50 тыс. до 1 млн.), говорится в материале.
«Рост частоты обращений россиян в агентства недвижимости за последние полгода более чем в 1,5 раза - положительный фактор, который говорит как о наличии стабильного неудовлетворенного спроса населения в улучшении своих жилищных условий, так и о более тщательном выборе объекта недвижимости со стороны потенциального покупателя», - считает Никита Чулочников из R3.
При этом, по данным исследования, репутация компании - пока самый важный фактор при выборе агентства недвижимости. В июне этот фактор назвали 44% тех, кто сам или члены его семьи обращались в агентство недвижимости, в ноябре его отметили 51%. Второе по важности место занимают такие стороны работы агентства как приемлемая стоимость услуг и безопасность сделок (по 38% соответственно). Далее идут: высокая профессиональная квалификация сотрудников (33%) и открытость, прозрачность деятельности компании. Высокое качество сервиса (19%), как значимый фактор расположился на 6 месте.