Финский ритейлер Stockmann, потерявший площади в «Смоленском пассаже», смог через суд добиться взыскания с владельцев торгового центра $7 млн упущенной прибыли.
Судебные разбирательства «Смоленского пассажа» и Stockmann длятся более года. Магазин «Калинка-Стокманн» занимал 8 тыс. кв. м в «Смоленском пассаже» с 1998 года. Ставка аренды определялась в процентах от оборота ритейлера и составляла $0,5-1 тыс. за 1 кв. м в год. По истечении договора со «Смоленским пассажем» в 2008 году ритейлер имел опцион на продление соглашения до 2018 года на тех же условиях. Однако руководство торгового комплекса потребовало повысить арендную ставку, а после отказа Stockmann магазин «Калинка-Стокманн» был выселен из «Смоленского пассажа».
Согласно отчетности Stockmann, закрытие универмага в «Смоленском пассаже» стало одной из причин падения оборота компании. Так, продажи торгового подразделения в первом квартале 2009 года упали на 19%, до 224,5 млн евро.
Как следует из отчетности Stockmann, компания оценила ущерб от «незаконного закрытия магазина» в $75 млн. Международный коммерческий арбитражный суд (МКАС) встал на сторону Stockmann, однако урезал аппетиты финнов более чем в 10 раз, до $7 млн. Помимо этого «Смоленский пассаж» должен компенсировать все судебные расходы.
«Смоленский пассаж» не удовлетворен решением МКАС о возмещении «Калинке-Стокманн» недополученной прибыли за десять лет, в течение которых магазин мог работать в торговом центре.
В понедельник Арбитражный суд Москвы зарегистрировал два иска от «Смоленского пассажа» и Мосстройэкономбанка, владельца торгового центра, к «Калинке-Стокманн». Согласно материалам суда, истцы пытаются опротестовать решение третейского суда.
В «Смоленском пассаже» собираются не только оспаривать необходимость этой компенсации, но и требовать от «Калинки-Стокманн» возмещения недополученной прибыли из-за того, что магазин не освободил площади сразу по истечении договора.
Источник: газета «РБК daily»