В июле продолжилась тенденция плавного роста цен практически по всем направлениям земельного рынка Московской области. Так, на первичном рынке стоимость сотки в июле составила 270 295 рублей, что на 0,72% больше июньского показателя. На вторичном рынке зафиксирована стоимость сотки в 219 461рубль, что на 0,38% больше, чем в прошлом месяце. Об этом говорится в обзоре Zemer.ru.
Долларовые цены незначительно понизились, однако это связано с изменением курса доллара к рублю. На первичном рынке снижение по сравнению с июнем составило 0,74% до $8 513, на вторичном рынке 1,07% - до $6 912, подсчитали аналитики.
Стабильность земельного розничного рынка, в отличие от других сегментов недвижимости, объясняется в первую очередь устойчивым спросом. Многие управляющие компании, реализующие проекты без подряда, практически перестали замечать последствия экономической нестабильности. В июле те, кто реализует землю эконом-класса, подняли цену на 5-10% в 30% поселков. Хуже ситуация обстоит с проектами бизнес-класса, где продажи идут достаточно вяло. В дорогих проектах класса элит уровень продаж также остается на низком уровне, говорится в материале.
В июле текущего года и начале августа появилось около 8 новых проектов без подряда, против одного поселка с подрядом. Такая тенденция (превалирование поселков без подряда), по мнению аналитиков коммуникационной группы «Земер», сохранится и в начале осени. В проектах, которые стартовали в начале года, сейчас идет процесс получения кадастровых номеров на участки.
По оценкам экспертов, на вторичном рынке также зафиксирована большая активность, чем весной. В первую очередь это связано с увеличением спроса на участки. В отличие от первичного рынка, где идет сокращение скидок, на вторичном, наоборот, некоторые продавцы ранее не готовые к снижению цен, сейчас предлагают скидки в 5-10%. Кроме того, по словам Александра Разина, управляющего партнера «Земельного агентства», на этом рынке наблюдается существенное увеличение спроса по сравнению с началом лета. «Это объясняется отсутствием оптимального предложения со стороны первичного рынка. Покупателей пугает отсутствие коммуникаций при покупке, в связи с чем, не понятно как вести строительство. Тем, кто заинтересован в быстром возведении дома, актуальны уже готовые проекты, которые, как правило, есть только во вторичном предложении», - говорит Разин.