Агентство эксклюзивной недвижимости «Усадьба» провело исследование предпочтений покупателей и выяснило, какие параметры загородной недвижимости пользуются наибольшим спросом. По данным компании, самый востребованный загородный дом – это дом, построенный из кирпича, площадью 350-500 кв.м, с участком 30-50 соток, расположенный в 10-20 км по Рублевскому шоссе.
Самыми важными критериями при выборе загородного дома являются направление (шоссе), удаленность от Москвы, размер участка и метраж дома. Далее в порядке убывания идут: индивидуальность проекта дома, материал стен, технологичность объекта, инфраструктура поселка, равноценное окружение, степень завершенности поселка, его особенности. Такие критерии, как скидки, условия ипотечного кредитования, рассрочки рассматриваются покупателями элитной недвижимости в последнюю очередь, отмечают эксперты.
По направлениям интерес покупателей распределился следующим образом: на первом месте по объему спроса – Рублево-Успенское шоссе (30%), второе место делят Новорижское шоссе (25%) и Киевское, Калужское (25%). Доля интереса к Ильинскому и Сколковскому шоссе равна 9%. Чуть менее востребованы объекты на большой воде – 8%. Спрос на Минское и Можайское шоссе составляет 7%.
По удаленности от МКАД самой востребованной является зона 10-20 км – здесь сосредоточено 50% от общего объема спроса.
Наибольшим спросом (75%) пользуются дома площадью 350-500 кв.м с участком размером 30-50 соток.
Из современных технологий сегодняшним покупателям наиболее интересны системы охраны – 40%, противопожарные системы – 30%, системы кондиционирования и вентиляции – 20%, система «Умный дом» и системы автоматического полива – по 5%.
Более 70% от общего числа покупателей интересуются стоимостью коммунальных услуг, более 90% считают приемлемой стоимость от 10 до 15 тыс. руб.
Наиболее важным элементом инфраструктуры поселка является охрана – 40% покупателей интересуются этим в первую очередь. Детские дошкольные и школьные учреждения важны для 20% покупателей, такой же интерес (20%) отдается наличию прогулочных и парковочных зон. Магазины/рестораны и спортивные учреждения востребованы в равной степени – по 10%. Для 50% покупателей обязательно наличие в поселке какого-либо спортивно-развлекательного объекта (яхт-, гольф-клуба и т.д.).
Наибольшее количество покупателей (40%) выбирают дома в полностью построенных поселках.
Ипотека и рассрочки платежа не интересны 55% покупателей. Рассрочку запрашивают 30% покупателей, возможностью приобретения дома с помощью ипотеки интересуются 15%, говорится в исследовании.
«На сегодняшнем «рынке покупателя», при достаточно большом богатстве выбора, мы наблюдаем повышение требований, в том числе, к загородной недвижимости. При этом произошло некоторое смещение спроса в чуть более высокие ценовые диапазоны», – комментирует заместитель генерального директора агентства эксклюзивной недвижимости «Усадьба» Надежда Волохова.