Во времена низкого потребительского интереса на рынке недвижимости риэлторы стали переходить от поточных шаблонных методов к технологии hand made, т.е. индивидуальному подходу. Об этом журналистам рассказала на семинаре Нина Кузнецова, учредитель риэлторского агентства Urban Realty – «дочки» холдинга Urban Group.
«Когда рынок бурно растет и скупается недвижимость любого качества, в любом месте – эффективны поточные методы, – поясняет Н. Кузнецова. – Сейчас более действенны технологии hand made».
В Urban Realty сформулировали пять базовых критериев, отличающих принцип hand made от индустриальных технологий. Нина Кузнецова перечислила их: прямые первичные контакты каждого клиента с одним из топ-менеджеров компании; четкий подбор клиентского менеджера под индивидуальные задачи клиента; готовность делать уникальную, ручную и креативную работу для исполнения заказа клиента; готовность корректировать свои технологии в зависимости от ситуации клиента; предоставление более широкого спектра услуг, за счет привлечения по аутсорсингу специалистов высокого уровня из смежных областей. Поясняя, что эти принципы значат на практике, эксперт привела несколько примеров. В частности Urban Realty предложила новый продукт в секторе люксовой недвижимости – комплектную продажу: усадьба на Рублевском шоссе + трехкомнатная квартира на Кутузовском проспекте. «Комплектные продажи активно используют автомобильные компании люксовых марок. Так, к новой BMW7 прилагался (в зависимости от дилера) или Mini Cooper, или BMW 1. Т.е. покупатель представительского авто получал в комплекте женское авто, что сразу и на должном уровне обеспечивало потребности семьи. В Urban Realty сочли, что комплектная схема может быть эффективной и на рынке недвижимости. Причины – обилие объектов VIP-категории, и острый дефицит времени у владельцев компаний и TOP-менеджеров, вынужденных в условиях кризиса переходить на «ручное управление» бизнесом», - поясняет Кузнецова.
По ее словам, технологии hand made приводят к тому, что даже на сегодняшнем сложном рынке реализуется более 75% клиентских запросов (против 40-50% при стандартном подходе).