Кризис радикально изменил принципы, по которым риэлторы рекламируют продаваемые ими объекты, считают в агентстве недвижимости «ХИРШ».
«Теперь мы больше полагаемся на дешевые и бесплатные рекламные носители, - говорит управляющий партнер компании «ХИРШ-Россия» Елена Голубева. - Обращаю внимание: я говорю о дешевых и бесплатных не для нас, а для потенциальных покупателей».
Как отмечают в компании, года полтора назад вне конкуренции были печатные СМИ. Из всех обращений в компанию 75% приходили от объявлений из газет, и только 25% - из интернета и от «локальной рекламы» - расклейки объявлений, распространения буклетов и брошюр и т.п. Сейчас картина обратная - доля печатных СМИ сократилась до 25%, тогда как интернет и «локальная реклама» разрослись в сумме до 75% обращений. «Я лично объясняю это тем, что до кризиса был покупательский ажиотаж, и люди, желавшие приобрести квартиру, активно искали варианты, - говорит Е.Голубева. - С затратами денег (купить газету) и усилий не считались. Сегодня ситуация принципиально иная: потенциальные покупатели чувствуют себя привилегированным меньшинством и рассчитывают, что продавцы и риэлторы будут бегать за ними».
Помимо того, что интернет - ресурс для многих покупателей практически бесплатный (они заходят в него с работы), он еще и очень удобен, поскольку информации в нем очень много, и она на некоторых порталах хорошо структурирована, добавляет управляющий партнер компании «ХИРШ-Россия».