Аналитики агентства эксклюзивной недвижимости «Усадьба» проанализировали предпочтения покупателей элитного жилья в Москве. Исследование показало, что требования клиентов к дорогостоящим квартирам за последнее время значительно поменялись.
В обзоре компании говорится, что ранее более 90% покупателей интересовались наличием балконов или лоджий в квартире (их отсутствие могло привести к отказу от покупки). Теперь же лишь каждый десятый покупатель задается этим вопросом. Сейчас покупателей интересуют квартиры не ниже 25 этажа с панорамным остеклением. Кроме того многие клиенты хотят иметь вид на Кремль и Храм Христа Спасителя.
Аналитики также отмечают изменения предпочтений покупателей возрастной категории до 40 лет, которые сейчас предпочитают современный минимализм без резких цветов и слишком ярких деталей. Раньше эта целевая аудитория была нацелена исключительно на «яркий хай-тек». Сейчас таких запросов фактически не поступает. Клиенты старше 40 лет при покупке жилья теперь предпочитают «спокойную классику», отказавшись от ярко выраженного дворцового стиля.
По данным агентства, более 55% клиентов хотят купить квартиру свободной планировки без отделки. Число таких покупателей постоянно растет. Около 45 покупателей (преимущественно приезжие) хотят приобрести квартиру и сразу вселиться в нее.
По данным участников рынка, из-за кризиса цены на квартиры класса «люкс» в Москве упали на 25-40%. Многие эксперты отмечают, что рынок элитного жилья уже стабилизировался и даже растет. Количество сделок в данном сегменте выросло.
Вместе с тем, аналитический центр агентства недвижимости DOKI сообщал, что в сентябре средняя стоимость квадратного метра вторичного элитного жилья в столице снизилась по сравнению с августом на 0,6% до $12677. Число дорогих квартир в продаже возросло до 12700 объектов (+0,9%). Стоимость «квадрата» в элитных новых домах снизилась на 1,6% до $14899 (на продажу в сентябре было выставлено 720 квартир).
Источник: «Лента.Ру-Недвижимость»