Группа компаний «Ташир» совместно с компанией «Комеди Клаб продакшн» готовят к открытию сеть тематических кафе Comedy Cafe, сообщила «Интерфакс-Недвижимость» директор по внешним связям компании «Ташир» Ирина Каграманова.
Это первая в России сеть тематических кафе. Так, по ее словам, первое заведение в сети тематических кафе откроется 21 ноября 2009 года в Москве в торгово-развлекательном центре «РИО» на Дмитровском шоссе.
«Следующие кафе появятся в 2009 году в торгово-развлекательном центре «РИО» в Белгороде, и в офисном центре КГС в Калуге», - поделилась планами развития И.Каграманова.
В течение пяти лет группа рассчитывает открыть 50 ресторанов сети в торговых центрах, принадлежащих ГК «Ташир» и на других, выбранных группой, площадках.
Объем инвестиций в одно Comedy Cafe составляет $1 млн. Окупаемость рассчитана на 2-3 года. Обычно стоимость открытия подобных кафе составляет около $300-400 тыс., считают эксперты. По словам собеседника агентства, инвестиции в одно кафе приводятся с учетом стоимости права на использование бренда, дизайн и прочие составляющие. Всего за пять лет в проект планируется направить $50 млн инвестиций, сообщил источник в компании.
В рамках сотрудничества «Комеди Клаб продакшн» предоставила права на их использование товарного знака Comedy Cafe группе «Ташир». Сотрудничество компаний в рамках проекта осуществляется на эксклюзивной основе.
Основным инвестором проекта является группа «Ташир», за идею создания и концепцию отвечает «Комеди Клаб продакшн». Дизайн и фирменный стиль разработан со студией Артемия Лебедева.
Как сообщили в «Комеди Клаб продакшн», сеть будет ориентирована на молодежную аудиторию и на поклонников телевизионных программ компании. Фирменная символика проектов, использованная в оформлении заведений, объединит кафе и популярные телевизионные шоу.
«Это аттракцион с обилием оригинальных находок в оформлении, меню и развлекательной программе», - рассказывает генеральный продюсер «Комеди Клаб продакшн» Артур Джанибекян.
По словам И.Каграмановой, средний чек в кафе будет составлять 500 руб.
Также, по словам собеседника агентства, в развлекательной концепции Comedy Cafe запланированы выступления участников проектов «Комеди Клаб продакшн» и регулярные кастинги для всех желающих попасть в телевизионные программы продюсерского центра.
Кроме того, «Комеди Клаб продакшн» предоставит возможность круглосуточной трансляции Comedy TV внутри ресторанов сети.
«Наш вклад - это все то творческое, что окружает этот бренд и стратегию его продвижения», - сообщил А.Джанибекян.
Заместитель директора отдела ритейла компании Jones Lang LaSalle Евгения Аничкова верит в успех сотрудничества компаний. «Это сильная концепция, связь с раскрученным брендом «Комеди Клаб продакшн» может сделать успешными среди молодежи эти кафе», - считает она.
По ее мнению, для лучшего развития желательно открывать кафе в узнаваемых точках для лучшего продвижения бренда. Сама концепция позволит также привлечь дополнительных покупателей в торговые центры «Ташир», уверена эксперт.
«Сеть будет более популярена в регионах, где располагаются торговые центры компании «Ташир». В Москве же, скорее всего, она будет менее популярна», - считает директор департамента торговой и региональной недвижимости компании Penny Lane Realty Алексей Могила.
«Это не первый проект для группы «Ташир», они вполне успешно развивают собственные сети, такие как «Ташир-пицца» и другие, на собственных площадках и других объектах», - напоминает А.Могила.
Tashir Group - российский холдинг, основанный в 1999 году, сегодня объединяет более 200 компаний, работающих в различных отраслях экономики с общей численностью сотрудников более 30 тысяч человек. Основа бизнеса компании - девелопмент коммерческой недвижимости. На начало 2009 года Tashir Group построила и управляет более чем 60 объектами торговой, офисной, гостиничной и складской недвижимости общей площадью свыше 850 тыс. кв. м.
Компания «Комеди Клаб продакшн» основана в 2007 году командой, создавшей популярное шоу Comedy Club. Это многопрофильный продюсерский центр, специализирующийся на производстве телепроектов и кино, клубной и концертной деятельности и прочих направлениях рынка развлекательных услуг.