Меню раздела

Наши проекты

ОПРОС

Можете ли Вы себе позволить отпуск за границей?
Да, поеду обязательно, заодно приценюсь к зарубежной недвижимости (41%)
Вряд ли, максимум отправлюсь на юг России (13%)
На даче тоже можно хорошо отдохнуть (19%)
Какой отпуск в кризис?! (28%)



Показать все опросы →

Новости рынка недвижимости

Рынок торговой недвижимости Москвы ожидает дефицит предложения

Версия для печати
Комментариев: 0

В первом квартале 2011 года совокупный объем качественных торговых площадей Москвы увеличился на 194,2 тысячи кв.м. - до 5,75 миллиона кв.м. При этом объем арендопригодных площадей возрос на 192 тысяч кв.м. до 3,15 миллиона кв.м. Такие данные содержатся в отчете, подготовленном компанией Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate.

Среди крупных объектов, сданных в первом квартале 2011 года, аналитики отмечают ТРЦ AFI Mall и пересадочный узел «Планерная». Ряд объетов, ожидаемых к вводу в 1 квартале, были перенесены на 2 квартал (например, ТЦ «Северное сияние» в Бутово).

Общая площадь торговых центров, запланированных к открытию в текущем году, составляет порядка 1,14 миллиона кв.м. Но сроки многих проектов неоднократно переносились, поэтому объем качественных торговых площадей, сданных в эксплуатацию, по итогам 2011 года составит порядка 900 тысяч кв.м.

Доля вакантных площадей в столичных ТЦ составляет 3-11%. Для успешных торговых центров показатель составляет 7%, а в наиболее популярных ТЦ свободных площадей практически нет (ТЦ «Метрополис», ТРЦ «Европейский», ТЦ «Галерея Аэропорт», ТЦ «Калужский», ТРЦ «Капитолий на Вернадского»).

Спрос на торговые помещения в столичных ТЦ возрастает, следствием чего является сокращение доли вакантных площадей и рост арендных ставок. В настоящее время прослеживается тенденция снижения показателя вакантности, который до конца года составит в среднем 4-8% и 2% по наиболее ликвидным торговым комплексам. 

В ближайшие два года рынок торговой недвижимости ожидает серьезный дефицит предложения. Объекты, запланированные к вводу на 2011-2012 годы, не смогут удовлетворить спрос со стороны сетевого ритейла, банков, рестораторов и т. п.

В выигрышном положении оказались торговые объекты с грамотно продуманной концепцией и выгодным расположением («Европейский», «Метрополис», «Атриум» и некоторые другие), говорится в отчете.
 

Источник: d-n.ru

04.04.2011

комментарии:

Карта сайта

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Поиск по сайту