На рынке офисной недвижимости появился новый тип арендатора - порядка 5% запросов приходится на компании так называемой «креативной индустрии». Об этом говорится в исследовании компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».
Под понятие "креативная индустрия" подпадают музыка, кино- и видеопроизводство, выставочный бизнес, архитектурные и дизайнерские бюро, реклама, создание компьютерного софта, туризм и т.д.
В последние годы доля креативного класса постоянно растет в структуре занятости. Так, в Москве каждый третий работник является представителем творческой профессии.
Данный тип арендатора предъявляет высокие требования к технологичности офиса и его визуальному облику. Приветствуется наличие различных публичных мест - переговорных зон, кафе, арт-резиденций.
Арендодателю стоит учитывать, что творческие объединения нередко создаются под конкретный проект, и предлагать более короткие сроки договоров аренды.