В настоящее время на российском рынке работает более 15 гостиничных операторов, и ежегодно их число увеличивается. Лидерами по объему номерного фонда среди международных операторов являются Carlson Rezidor, InterContinental, Marriott и Accor. Об этом говорится в исследовании компании GVA Sawyer.
Наиболее популярными брендами и по числу отелей, и по объему номерного фонда являются: Park Inn, Radisson, Holliday Inn, Ibis и Courtyard by Marriott.
Среди достоинств привлечения оператора в гостиничный проект в компании называют: признание бренда, постоянные клиенты, единая система бронирования, стандарты дизайна и функционирования, опыт международного управления, профессиональная команда управления и другие. Профессиональная управляющая компания позволяет быстрее завоевывать рынок. Также более эффективное функционирование отеля способствует увеличению прибыли.
"Из минусов, с точки зрения инвестора, можно назвать только расходы на управляющую компанию: в среднем 3-5% от валового дохода и 10% от валовой прибыли. В случае франшизы: 2-5% от валового дохода от номеров (ВНД), Гарантия или паушальный взнос - $20 000 – $100 000", - говорится в исследовании GVA Sawyer.