Протяженность линий Московского метрополитена в перспективе увеличится более чем вдвое - с 292 км до 650 км. Такие данные приводятся в проекте актуализированного Генплана столицы до 2025 года, рассмотренном во вторник на заседании правительства Москвы.
В документе отмечается, что метрополитен будет объединен в систему экспрессного, мини- и легкого метро, он будет иметь общие транспортно-пересадочные узлы с железной дорогой, которая проходит через город и за городом по линии Москва - аэропорты, с новыми видами рельсового транспорта. В дальнейшем метрополитен будет расширен за счет формирования диаметральных Люблинско-Дмитровской, Арбатско-Покровской и Митинско-Калининской линий.
Кроме того, планируется продление существующих веток: Замоскворецкой - в Ховрино и Братеево, Сокольнической - вдоль Щелковского шоссе в Гольяново и до Теплого Стана, Калининской - в Новокосино, Таганско-Краснопресненской - в Жулебино.
Также будет сооружено Большое кольцо метрополитена в срединной зоне города. Система экспрессных линий, которые пройдут из пригорода через периферийные районы Москвы по четырем хордовым направлениям, образует в центральной части города третий пересадочный контур: Молжаниновский - Химки - Куркино - Косино - Ухтомский - Люберецкие поля; Мытищи - Ярославский - Раменки - Матвеевское - Очаково; Балашиха - Ивановское - Ленинский проспект - Дудкино; Митино - Строгино - Бирюлево - Бутово; легкий метрополитен - существующая Бутовская линия при ее продлении в Новокурьяново и до станции «Битцевский парк».
Проектом предусмотрена модернизация и техническое перевооружение метрополитена, в частности реконструкция действующих линий для пропуска 39-40 пар 8-вагонных составов в часы пик.
В первую очередь до 2025 года планируется ввести в эксплуатацию 68,7 км линий и довести протяженность подземки до 360 км. Это будет сделано за счет ввода участков Люблинско-Дмитровской линии: «Трубная» - «Марьина Роща», «Марьино» - «Зябликово», «Марьина Роща» - «Селигерская»; на Митинско-Строгинской линии «Строгино» - «Митино»; на Бутовской линии легкого метро «Старокачаловская» - «Битцевский парк»; на Замоскворецкой линии «Красногвардейская» - «Братеево»; на Калининской линии от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино»; на Таганско-Краснопресненской линии от «Выхино» до «Жулебино». Кроме того, будут построены первоочередные участки третьего пересадочного контура - Москва-Сити - Савеловская и Савеловская-Нижегородская до станции «Парк Победы».
Как заявлял ранее первый заместитель мэра столицы Юрий Росляк, в течение ближайших 6 лет московские власти выделят из бюджета города 370 млрд руб. на развитие метрополитена. Город рассчитывает получить аналогичную сумму и из федерального бюджета. «Если деньги будут выделены, то в Москве удастся построить второе кольцо метрополитена - третий пересадочный контур», - отметил Ю.Росляк.
Источник: РБК-Москва