Информация о регистрации товарного знака Future Shop по классу 35 (услуги магазинов розничной продажи и розничная продажа в онлайн-режиме бытовой электроники, компьютерных аппаратных средств и проч.) содержится в документах Роспатента.
Сотрудник юридической фирмы «Гоулингз интернэшнл», которая представляет в России интересы Best Buy, уточнил, что с 2007 года на рассмотрении в Роспатенте находится регистрация товарного знака Best Buy. Он не в курсе планов американской компании в России, но считает, что регистрация получена «неспроста».
Компания ни разу не заявляла о желании открыть магазины в России, но в июне, после создания СП с британским ритейлером Carphone Warehouse, представители Best Buy отмечали, что «сделка станет преддверием глобального развития компании и в остальных странах Европы».
Американские Best Buy часто направлены на определенную аудиторию покупателей - компания делит их на пять основных категорий. В магазинах практически нет продавцов. Вместо этого в магазинах распространяется информация о товарах, чтобы покупатели сами выбирали нужный. Средняя торговая площадь - 3700 кв. м. Помимо продаж оказывает услуги технической поддержки и подписки на услуги мобильной связи и интернета.
Best Buy в 1966 году основал американский предприниматель Ричард Шульце. Изначально фирма называлась Sound of Music и торговала радиоприемниками, магнитофонами и прочей техникой для воспроизведения звука. Свое нынешнее название компания получила в 1983 году.
Best Buy - крупнейшая розничная сеть США по продаже бытовой электроники. Магазины работают под марками Best Buy, Pacific Sales, Future Shop и др. Общее число магазинов - 1349 (США, Канада, Китай), общая площадь - 4,6 млн кв. м. Выручка от продаж в 2007 году составила $40 млрд, чистая прибыль - $1,4 млрд, капитализация - $18,7 млрд. Акционеры: основатель и председатель правления Р.Шульце - 16,45%, институциональные инвесторы - 82,66%.
Источник: «Ведомости»