Ресторатор Степан Михалков запускает новый розничный проект - сеть магазинов «X&Co кулинарная лавка» средней площадью 50 кв. м. Первые магазины будут открыты в первом квартале 2009 года в центре Москвы.
О новом проекте компании EatOut (управляет заведениями С.Михалкова) рассказала владелица аудиторской компании «Юр-Аудит», партнер ресторатора по булочным «Хлеб & Со» (восемь магазинов прилавочной торговли) Анна Павлова. По ее словам, концепция «X&Co кулинарная лавка» подразумевает магазины средней площадью 50 кв. м, где будут продаваться готовые блюда и полуфабрикаты. Средний чек - 300-400 руб. Первая лавка откроется в феврале на Тверской улице, добавила она.
Новая розничная сеть, согласно начальному бизнес-плану, должна была включать восемь магазинов к 2010 году, но из-за кризиса стратегия может поменяться. «В первом квартале откроем точно три магазина в центре, а дальше в зависимости от поведения потребителя и общей ситуации на рынках», - поясняет партнер ресторатора.
Инвестиции в каждый магазин составят примерно $200-250 тыс. Партнеры инвестируют в проект собственные деньги. «Сейчас он не требует больших инвестиций, так как основные средства были вложены еще полтора года назад в строительство фабрики-кухни, которая обслуживает сейчас X&Co», - объясняет А.Павлова. Фабрика обошлась партнерам в $5 млн, еще примерно $2 млн было инвестировано в булочные.
С.Михалкову с партнерами принадлежит компания EatOut, которая управляет авторскими ресторанами «Vаниль», «Вертинский», «Ветерок», Indus, Casual и ресторанной сетью Lemoncello. В феврале 2007 года ресторатор приобрел франшизу бельгийской мебельной сети Flamant - первый магазин (700 кв. м) открылся в ГУМе.
Источник: газета «Коммерсант»