Меню раздела

Наши проекты

ОПРОС

Можете ли Вы себе позволить отпуск за границей?
Да, поеду обязательно, заодно приценюсь к зарубежной недвижимости (41%)
Вряд ли, максимум отправлюсь на юг России (13%)
На даче тоже можно хорошо отдохнуть (19%)
Какой отпуск в кризис?! (28%)



Показать все опросы →

Ритейл

Ритейлеры делают ставку на дискаунтеры

Версия для печати
Комментариев: 0

В III квартале 2009 года в Москве не было открыто ни одного нового объекта торговой недвижимости, поэтому общий объем предложения не изменился с середины года и в настоящий момент составляет 4 376 000 кв. м - общая площадь, арендная площадь – 2 258 000 кв. м. Об этом говорится в обзоре компании Colliers  International.

Среди крупных объектов, ожидаемых к вводу до конца текущего года, стоит отметить торговые центры «Золотой Вавилон Ростокино» (общая площадь – 241 000 кв. м, открытие – 18 ноября 2009 г.) и «Город» (общая площадь – 240 000 кв. м, открытие – конец декабря 2009 г.). Ожидается также открытие первой очереди окружного торгового центра «Речной Вокзал» (общая площадь I очереди – 26 000 кв. м, открытие – IV квартал 2009 г.) и нескольких объектов районного масштаба. Строительство ряда объектов, открытие которых было запланировано на конец текущего года, переносится на следующий год. Причины не новы: проблемы с финансированием строительства, неправильное прогнозирование объемов и сроков строительных и отделочных работ, и т.д. Однако наиболее остро встает проблема со сдачей проекта в аренду (торговые операторы приостановили свое развитие в региональные города и не входят в проекты, находящиеся на начальных стадиях строительства). Кроме того, выход объекта на рынок может быть отложен в связи с тем, что арендаторы поздно выходят на отделку и не успевают ее закончить к дате запланированного открытия торгового центра, говорится в исследовании.

После традиционного летнего падения объема продаж торговые операторы ожидают, каким будет спрос на новые осенне-зимние коллекции, которые традиционно дороже весенне-летних. Именно объем и динамика продаж в IV квартале 2009 года будут определять дальнейшие планы операторов. В настоящий момент некоторый рост спроса со стороны потребителей может быть связан с существованием отложенного спроса, а не с общим улучшением ситуации, отмечают эксперты.

По данным компании, сейчас увереннее всего себя чувствуют торговые операторы, ориентированные на аудиторию с доходами ниже среднего (дискаунтеры). Вероятнее всего, это стало одной из причин, по которой Decathlon выводит на рынок свой бренд – Koodza (жесткий дискаунтер, занимающий меньшие площади и представляющий преимущественно товары, которые являются лидерами продаж в магазинах Decathlon). Компания Castorama выводит на рынок своего оператора City Format, который занимает меньшие площади. Наряду с магазинами, работающими по франшизе, первые собственные магазины в России открывает компания Nike: в июле текущего года компания открыла свой первый «Дисконт-Центр» в Санкт-Петербурге, в сентябре – в Москве, поясняют эксперты.

По оценкам специалистов, к концу III квартала 2009 года стало возможным говорить о стабилизации ставок аренды в торговых центрах Москвы. Собственник готов идти на снижение ставки в первый и второй годы аренды, чтобы затем выйти на запланированный уровень дохода от арендных платежей через 2-3 года. Если ранее при схеме «минимальная фиксированная ставка плюс процент от оборота» фиксированная часть была крайне низкой, то в настоящее время она становится более существенной. Ее ежегодная индексация составляет 3%-7%.

По данным компании, уровень вакантных помещений в Москве снизился и по профессиональным объектам торговой недвижимости не превышает 10%.
 

28.10.2009

комментарии:

Карта сайта

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       

Поиск по сайту