Меню раздела

Наши проекты

ОПРОС

Можете ли Вы себе позволить отпуск за границей?
Да, поеду обязательно, заодно приценюсь к зарубежной недвижимости (41%)
Вряд ли, максимум отправлюсь на юг России (13%)
На даче тоже можно хорошо отдохнуть (19%)
Какой отпуск в кризис?! (28%)



Показать все опросы →

Темы недели

Под крышей единой

Версия для печати
Теги не заданы
Комментариев: 0

Скоро пересадки с одного вида транспорта на другой не будут отнимать у москвичей много времени

В ближайшие годы в Москве появится 90 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), на которых можно будет за считанные минуты пересесть с метро на автобус, троллейбус, электричку и обратно.

Сразу уточним: ничего нового Москва не придумала: подобные ТПУ есть во всем мире. Те, кто был, например, в Мадриде, наверняка запомнил ряд станций в центральной части города. В огромном подземном пространстве размещены на разных уровнях платформы железной дороги (причем электрички и поезда дальнего следования останавливаются в разных местах) и метро. Здесь же, поднявшись чуть выше, можно сесть на автобус. Вот нечто подобное планируется построить и в Москве. Правда, пока не очень-то получается.

Вопрос темпов строительства ТПУ и проблемы, связанные с сооружением этих узлов вообще, обсуждались на недавнем заседании Правительства Москвы. Обсуждались не в первый раз. Решение о строительстве пилотного ТПУ на станции метро "Планерная" было принято в 2003 году. Над павильонами метро планировалось построить здание с переменной этажностью, в котором находились бы залы ожидания, кафе, кассы, сам пересадочный узел с метро на маршрутный и рейсовый транспорт. Прошло три года - и что же? В лучшем случае можно говорить о том, что завершен нулевой цикл работ: приведены в порядок разворотные круги автобусов и троллейбусов, нанесена разметка, развешаны новые знаки, поставленные дополнительные светофоры. И это - все! А где же здание?

По словам префекта Северо-Западного округа Виктора Козлова, возведению самого терминала препятствуют бюрократические проволочки. По его словам, только проектирование заняло 11 месяцев, а проводившаяся параллельно экспертиза - вообще 19! И это притом, что на само строительство отводили 30 месяцев… Если так пойдет и дальше, то прочие ТПУ мы увидим не скоро. А ведь ближайшие два года в столице планируется построить 17 транспортно-пересадочных узлов. Об этом заявил, выступая на заседании Правительства Москвы руководитель Департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц. Сейчас уже реализуются проекты строительства транспортно-пересадочных узлов у станций метро "Планерная", "Тушинская" и "Речной вокзал". А до 2008 года такие же комплексы построят у станций метро "ВДНХ", "Алтуфьево", "Тимирязевская", "Бибирево", "Ботанический сад", "Владыкино", "Водный стадион", "Петровско-Разумовская", "Дмитровская", "Щукинская", "Теплый стан", "Каховская", "Рязанский проспект", "Текстильщики" и "Царицыно". Должны появиться транспортно-пересадочные узлы и у железнодорожных платформ - "Косино" и "Крюково".

И это только первый шаг. В течение шести лет надо построить в общей сложности более 30 ТПУ. В основном - у конечных станций метро. Само строительство транспортно-пересадочных узлов несет разноплановую нагрузку. С одной стороны, размещенная под одной крышей пересадка с одного вида транспорта на другой позволит сократить время до работы для сотен тысяч горожан. С другой, рядом на перехватывающих парковках смогут оставить свои машины те, кто использует личный транспорт только для того, чтобы добраться до метро. С третьей стороны, ТПУ могут решить множество дополнительных проблем, поскольку некоторые из них на верхних этажах разместят еще и торговые центры.

В качестве примера такого симбиоза был назван пересадочный узел у станции метро "Калужская". Он действительно удобен для тех, кто может, не выходя на улицу, пересесть с метро на автобус. С другой стороны, над пересадочным узлом построен торговый центр "Калужский", практически парализовавший движение по Профсоюзной улице и улице Обручева. Многоярусная стоянка, построенная одновременно с ТЦ, не может вместить всех желающих, да к тому же час "отстоя" обойдется в 45 рублей. Именно поэтому большая часть посетителей и тех, кто едет до метро, оставляет свои автомобили (иногда в два-три ряда) на углу улиц Обручева и Профсоюзная. Тут же останавливаются десятки маршрутных такси, есть остановки рейсовых автобусов и троллейбуса. Ежеутренне и ежевечерне это приводит к километровым пробкам.

Так что - отказаться от строительства? Да ни в коем случае! Нужно лишь подойти к проблеме с умом и, главное, комплексно, как посоветовал на заседании мэр Москвы. Заниматься не поэтапным строительством, а реализовывать параллельно целую программу. А отвечать за реализацию могла бы та организация, у которой уже есть опыт строительства сложных инженерных сооружений - ОАО "Новое кольцо Москвы". Именно этой организации, скорее всего, и будет поручено заняться проблемой строительства транспортно-пересадочных узлов.

Потому что сама по себе идея очень хороша и уже давно зарекомендовала себя во многих странах Европы.. Нечто подобное появится и в Москве. Например, в районе Сити, где уже открылась станция метро "Международная". Это - первый этап реализации будущего ТПУ. Пересадочные центры появятся у конечных станций метро, в местах пересечения основных магистралей с малым кольцом Московской железной дороги и т.п.

Строить такие узлы будут частные инвесторы. Они должны будут передать городу перехватывающие парковки и транспортную инфраструктуру. Остальные помещения могут использовать по своему усмотрению - под гостиницы, под офисы или под торговые центры.

Диссонансом, правда, прозвучало мнение заместителя руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы Константина Королевского. Он считает, что не нужно отбирать у инвестора парковочные места: пусть, мол, те, кто их строил, ими и распоряжается - зарабатывать-то надо!

Однако хочется напомнить Константину Юрьевичу о том, что сказал мэр по поводу подхода к гаражному и в том числе парковочному строительству в Москве: "При такой работе мы результата не получим". И вот почему. Если размер платы за перехватывающую парковку будут взимать коммерсанты, свободных мест в таком паркинге будет очень много. Потому что московский водитель привык экономить даже на 10-рублевой парковке, так что вряд ли он согласится платить по 40-60 рублей за час.

Как нам кажется, стоимость дневной стоянки на перехватывающем паркинге должна быть компромиссной, невысокой. Это единственная возможность убедить автомобилистов поменять свой транспорт на муниципальный. А иначе мы получим то, что сейчас есть у станции метро "Выхино" или "Теплый стан", где все обочины заставлены машинами тех, кто поехал дальше на метро.

Лев Демин

13.12.2006

комментарии:

Карта сайта

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Поиск по сайту