Меню раздела

Наши проекты

ОПРОС

Можете ли Вы себе позволить отпуск за границей?
Да, поеду обязательно, заодно приценюсь к зарубежной недвижимости (41%)
Вряд ли, максимум отправлюсь на юг России (13%)
На даче тоже можно хорошо отдохнуть (19%)
Какой отпуск в кризис?! (28%)



Показать все опросы →

Темы недели

Закрутить Москву

Версия для печати
Теги не заданы
Комментариев: 0

Планы строительства четвертого транспортного кольца существуют уже давным-давно. На будущую трассу Трансстрой должен прийти сразу после того, как закончит реконструкцию Боровского шоссе. Без малого - через год. Ну а пока мы предлагаем вспомнить, как рождался этот грандиозный план 74-километровой внутригородской кольцевой магистрали.

Жизнь по кругу

Плохо ли это, хорошо ли - но теперь уж точно поздно что-либо менять в радиально-кольцевом типе городской застройки. Она сложилась в российской столице издавна, и ее сохраняли все генеральные планы реконструкции прошлого века, начиная от сталинского и заканчивая последним - Генпланом развития города до 2025 года. В ближайшие 18 лет предстоит построить около 1600 километров дорог, доведя их общую протяженность до 5900 километров. Причем 700 км придется на магистрали. Это позволит добиться хотя бы минимально допустимой плотности дорог на квадратный километр по существующим для мегаполисов международным стандартам. В дорожные планы входит: прокладка двух внутригородских колец, нескольких рокад и сквозных скоростных хорд, реконструкция существующих проспектов, а также строительство их дублеров.

Одна из ключевых магистралей - третье транспортное кольцо (ТТК) - начала воплощаться в железобетоне лишь в 1998 году. А достроили ее всего лишь год назад. Причем пуск последнего объекта - развязки на Сущевском валу - вовсе не привел к ожидаемому результату. Оно и немудрено: кольцо это должно было появиться еще лет 10 назад. Раз уж не удалось его построить в 70-е. Ведь сегодня мало кто помнит, что Рижская эстакада - с удивительным по тем временам разделительным барьером - была частью того самого третьего кольца, которое планировали построить согласно Генплану-1971.

Сколько будет колец

Чудны дела твои, Господи! Еще лет десять назад, когда вовсю шло проектирование будущей внутригородской кольцевой магистрали, архитекторы планировали третье кольцо двойным. Малое - то, что сегодня мы знаем под названием третье транспортное - должно было пройти на севере города через Беговую, Сущевский вал и Лефортово. Большое - уйти в районе Москва-Сити, северо-западнее - вдоль полотна малого кольца Московской окружной железной дороги через Сокол, Лихоборы, Отрадное, Свиблово, Лосиный остров, Метрогородок и Измайлово. Обе северные дуги - большая и малая - имели общие точки соприкосновения (на западе в районе Сити, а на востоке - на Волгоградском проспекте в районе Остаповского проезда) и общую южную часть. Однако, как показали расчеты, двойной нагрузки южная дуга не выдержала бы: там и сегодня дела обстоят не лучшим образом. Поэтому родился новый план: большое третье транспортное кольцо должно получить свой южный отрезок, тем более, что он практически уже построен. Так появилось четвертое транспортное кольцо.
И оно не должно соприкасаться с трассой ТТК, хотя попасть с кольца на кольцо можно будет без особых проблем.

Так, знаменитый четырехполосный "аппендикс" в районе Москва-Сити, ранее принадлежавший большому третьему кольцу, теперь станет лишь магистралью, соединяющей ТТК и четвертое кольцо. Еще одна такая связка предусмотрена в районе Волгоградки.

О самом проекте рассказала Татьяна Сигаева, главный инженер проектов транспортной мастерской НПО Транспорта и дорог НИиПИ Генплана:

"На севере все осталось без изменений. Как и предполагалось ранее, магистраль пойдет вдоль малого кольца МОЖД. Но только до пересечения улиц Берзарина и Народного ополчения. Далее будущая кольцевая магистраль, "развязавшись" с проспектом Маршала Жукова, уйдет под землю, пройдет под руслом Москвы-реки и под Филевским парком и "вынырнет" уже на Минской улице".

Следующая часть дуги уже существует - это Минская улица, Ломоносовский и Нахимовский проспекты и Коломенский проезд. А двухкилометровый участок от Симферопольского бульвара до Коломенского проезда уже, по сути, первый готовый участок четвертого кольца. Далее оно вновь уйдет под землю на пересечении с проспектом Андропова в очередной тоннель глубокого залегания, который пройдет под музеем-заповедником "Коломенское" и выйдет на Коломенскую улицу. Возможно, этот тоннель будет не только автомобильным: планируется продлить самую короткую линию метро от "Каховской" до "Каширской" до Коломенской набережной. Так что, возможно, Коломенский тоннель станет аналогом Серебряноборского.

А вот далее начинаются трудности. И заключаются они не только в том, что Коломенскую улицу ждет коренная реконструкция. Нужен новый мост через Москву-реку в районе Южной гавани. А далее, как задумано, трасса кольца пойдет вдоль путей Курского направления железной дороги через промзоны на север. Проектировщики уже разработали вчерне план будущей суперразвязки, которая соединит Волгоградский проспект и четвертое кольцо с Шоссейной, Люблинской и Грайвороновской улицами. Стройка эта требует многих лет и весьма солидных капвложений. Точную цифру в НИиПИ Генплана назвать отказались. Потому что, во-первых, здесь всегда считают по максимуму, а, во-вторых, жизнь и московское правительство внесут в эту смету свои коррективы.

Сквозь игольное ушко

Строить мосты, эстакады, тоннели, путепроводы и прочие транспортные сооружения учат сегодня в нескольких учебных заведениях. Однако то, что преподают, скажем, на кафедре "Мосты и транспортные тоннели" Московского автодорожного технического университета (ранее известного как МАДИ) не всегда стыкуется с жизненными реалиями. Инженеры в отличие от студентов должны учитывать массу нюансов: особенность городской застройки, инфраструктуру, экономический и даже социальный аспекты. Это означает, что инженерный проект будущей магистрали должен: вписаться в существующую жилую и нежилую зону так, чтобы вызвать наименьший протест со стороны населения района; желательно, чтобы перенос городских коммуникаций в виду крайней изношенности последних был бы минимален и проект должен быть максимально удешевлен. Именно поэтому сегодня на ТТК есть несколько участков, где движение транспорта затруднено искусственно, и в обозримом будущем эти узлы вряд ли будут развязаны.

В качестве примера можно привести транспортную развязку ТТК с Варшавским шоссе.

Еще один достаточно сложный участок - перед Волгоградским проспектом. Из-за перегруженности самой этой магистрали пропускная способность сложной многоуровневой развязки используется максимум на 30 процентов. Кардинальных изменений можно добиться, лишь обеспечив безостановочное (то есть без светофоров) движение до Люблинской улицы.

Кольца и дублеры

Когда будет вестись строительство на севере, западную часть кольца придется реконструировать практически по всей длине. Надо расширять Минскую улицу до восьми полос, что затронет станцию метро "Филевский парк", кольцевую развязку с Кастанаевской улицей, путепроводы на Кутузовском проспекте, путях Киевского направления МЖД и Мосфильмовской улицы. Придется строить сложные многоуровневые развязки с Мичуринским, Ленинским, Севастопольским проспектами, проспектом Вернадского и Профсоюзной улицей. Менять схему движения на пересечении с улицами Дружбы, Менделеевской, Лебедева, Коперника, Фотиевой, Вавилова и т.п. Интересно, что все эти работы еще пять лет назад были запланированы на срок до 2007 года. Однако (еще раз приходится это повторить) время внесло свои коррективы: строители только в 2007 году приступят к строительству на севере Москвы. И еще один интересный факт. Первый 2,5-километровый участок четвертого кольца уже построен: это отрезок Нахимовского проспекта от Варшавского до Каширского шоссе.

Четвертое кольцо станет последней окружностью в пределах города, хотя сталинский Генплан 1935 года подразумевал строительство шести колец по земле и еще одного по воде: им должен был стать гигантский канал, опоясывающий город. После войны от этих планов отказались. Кстати, если посмотреть на карту, еще одно кольцо все-таки прорисовывается: по часовой стрелке с юга на север это Балаклавский проспект - улица Обручева - улица Лобачевского - Аминьевское шоссе - Рублевское шоссе. Однако эта магистраль станет рокадой: сквозным проездом с севера на юг, где ее продлят до Братеево.

Генплан 1971 года предусматривал создание магистралей-дублеров основных проспектов. Например, двойник Ленинского проспекта должен был пройти от МКАД через Тропарево и далее по улице Академика Опарина в сторону центра. Этот план пока так и остался на бумаге. Есть более перспективный, который, возможно, начнет воплощаться в жизнь уже в течение ближайших двух лет - это дублер Кутузовского проспекта и Можайского шоссе. Магистраль пойдет вдоль Усовской ветки Белорусского направления МЖД.

Так же вдоль железных дорог пройдет и большинство других дублеров. Полоса отчуждения тем и хороша, что не придется сносить жилье. В частности, одна из магистралей-двойников быть может облегчит жизнь автомобилистам из Бутово. Она протянется вдоль путей Павелецкого и затем Курского направлений и в перспективе выйдет к третьему кольцу.

Эпилога не будет

Однако пока это лишь проекты. Потому что все упирается в деньги и отсутствие свободных площадей. Сегодня уже всерьез поговаривают о том, что нужно строить дороги автомобильные над дорогами железными, что можно все-таки построить еще одно транспортное кольцо, которое пройдет… по крышам жилых домов. И это вовсе не кажется фантастикой!

Главная мысль всех этих планов - реальных, полуфантастических или совсем футуристических - дороги надо строить! Или ходить пешком.

Лев Демин

14.12.2006

комментарии:

Карта сайта

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Поиск по сайту