Федеральное законодательство | |
Федеральный закон от 10 мая 2007 г. № 69 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в отношении установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд" |
Устанавливается порядок резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд, чем устраняется пробел в этой сфере законодательства. Права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков на использование земельных участков могут быть ограничены в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд.В случае осуществления собственником или арендатором земельного участка, землепользователем, землевладельцем строительства или осуществления иных улучшений участка, расположенного в границах зарезервированных земель, после информирования указанных лиц о резервировании такие лица несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на таком земельном участке или с иным его улучшением.Земли для государственных или муниципальных нужд могут резервироваться на срок не более чем 7 лет. Допускается резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства автомобильных дорог, железных дорог и других линейных объектов на срок до 20 лет. Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством РФ. |
Московское законодательство | |
Постановление Правительства Москвы от 10 апреля 2007 г. № 257 "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, касающимся изъятия земельных участков" | Земельные участки и находящиеся на них объекты жилищного и нежилого фондов могут быть изъяты для государственных нужд. Возможны также случаи принудительного прекращения прав на земельные участки в судебном порядке. При изъятии земельных участков и находящихся на них объектов, имущественные интересы их владельцев обеспечиваются предварительной выплатой равноценного возмещения. Земельные участки и находящиеся на них объекты, по которым необходимо осуществлять процедуру изъятия, определяются на основании утвержденных документов территориального планирования и документации по планировке территории. Принудительное изъятие земельных участков для государственных нужд города Москвы допускается в целях размещения и строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных федеральными законами и законами города Москвы, при невозможности размещения таких объектов без изъятия земельных участков. Установлено, что в решениях об изъятии земельных участков для государственных нужд в обязательном порядке указываются цели изъятия, кадастровые номера изымаемых земельных участков, а также расположенные на них объекты капитального строительства (жилищного и нежилого фондов). |
Постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299 "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" |
Определено, что приоритетным направлением деятельности органов исполнительной власти города Москвы в реализации положений Жилищного кодекса РФ является формирование заинтересованности собственников помещений многоквартирных домов в создании ТСЖ. Для этого, в частности, решено при формировании программы по капитальному ремонту отдавать преимущество домам, находящимся в управлении ТСЖ, а также собственникам помещений, в которых выбрали в качестве способа управления ТСЖ. Подтверждено, что действующий порядок предоставления за счет средств бюджета города Москвы мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан сохраняется независимо от выбранного способа управления домом.Утверждены и вводятся с 1 сентября 2007 года Временный порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме и Форма примерного договора на предоставление таких субсидий. |