Меню раздела

Наши проекты

ОПРОС

Можете ли Вы себе позволить отпуск за границей?
Да, поеду обязательно, заодно приценюсь к зарубежной недвижимости (41%)
Вряд ли, максимум отправлюсь на юг России (13%)
На даче тоже можно хорошо отдохнуть (19%)
Какой отпуск в кризис?! (28%)



Показать все опросы →

Темы недели

Прикладная социология ипотеки

Версия для печати
Теги не заданы
Комментариев: 0

Мы продолжаем исследовать состав и мнения аудитории, посещающей ежемесячную выставку-семинар по ипотеке в КЦ "Родина". О портрете потенциальных заемщиков написано уже немало. Полученные в результате опроса данные способствуют формированию финансовых услуг, точнее отвечающих запросам потребителей.

Опрос посетителей показал, что по мере привлечения на выставку-семинар все большего количества петербуржцев (в последний раз ее посетили более 1000 человек) возрастной состав посетителей не претерпел особых изменений. Так, 17,2% составило практически юношество - до 25 лет. А вот "золотое десятилетие молодости" - возраст потенциальных заемщиков от 25 до 35 лет - было представлено подавляющим большинством и достигло 45% от общего количества гостей мероприятия. Четверть же пришлась на возрастную группу 35-50 лет, а чуть более 12% - на лиц зрелых (старше 50 лет). Причем, как выяснялось из бесед с консультантами, многие представители старшей возрастной группы прибыли по заданию взрослых детей - чтобы "примерить" ипотеку к возможности отселения молодого поколения и донести до него добытую информацию. Так что самых взрослых наших посетителей также есть основания частично причислить к ориентированным на решение с помощью ипотеки жилищных проблем молодых семей.

Однако, несмотря на такой состав аудитории и присущую молодым иллюзию, что жизнь впереди большая и светлая, при изучении предпочтений по срокам кредитования выяснилось, что долгосрочные кредиты (более 20 лет) пользуются наименьшей популярностью.

Подавляющее большинство хотело бы развязаться с финансовой зависимостью от кредитной организации гораздо быст-рее. Этот показатель говорит прежде всего о социальной ответственности и четком планировании бюджета молодых семей. Причем, как выяснилось из опроса, дети есть менее чем в половине молодых "ячеек общества", приступающих к решению своей жилищной проблемы. Для остальных обзаведение жилплощадью и потомством - вопросы явно взаимосвязанные. Если обратить внимание на то, что количество семей, в состав которых входят четыре человека и более, и количество опрошенных старше 50 лет практически совпадает - вышеуказанная тенденция (и, соответственно, демографический потенциал нашей аудитории) - становится еще более очевидной.

Уточнились данные по уровню образования посетителей выставки-семинара. Почти 70% опрошенных имеют диплом об окончании вуза и 8,3% еще не завершили "высшее". А вот только со средним образованием (без специального) остались лишь 2,2% нашей аудитории. Добавляет ли этот показатель что-либо существенное к портрету потенциального заемщика? На первый взгляд - нет. Но кредитным организациям, выстраивающим политику общения с потребителями их финансовых услуг, важно помнить: образованная публика дотошна, склонна к предварительному подробному изучению рынка, требует детальных разъяснений и индивидуального подхода. А также не "ведется" на кажущиеся на первый взгляд крайне выгодными и доступными предложения, прекрасно помня про бесплатный сыр.

Сколько денег и каких?

Достаточно деликатный вопрос о доходах не вызывает на подобных мероприятиях смущения у анкетируемых. Естественно, что кредитные учреждения интересуются финансовой емкостью бюджета потенциальных заемщиков. Отрадно, что почти 30% опрошенных имеют месячный доход семьи более 35 тыс. руб., а значит, вполне могут позволить себе ипотеку даже по сегодняшним выросшим ценам на недвижимость.

А еще 39,4% также близки к этому показателю. Учитывая молодежный состав, образовательный ценз и присущие данной группе амбиции и перспективы карьерного роста, при должной целеустремленности кредитоспособная прослойка может в ближайшее время удвоиться.

Правда, остается проблема с подтверждением дохода. Почти треть аудитории считает свои доходы достаточными, но неподтверждаемыми официально. Но еще большее количество - имеет полностью белую зарплату.

Жилище мечты - где и какое именно

Мы уже отмечали тенденцию приближения к природе. Причем, возможно, она вызвана не только тем обстоятельством, что в пригородно-загородной зоне жилье подешевле, нежели в мегаполисе. Так вот, почти четверть опрошенных не связывает свои "недвижимые" планы с городом.

Предпочтения публики явно с первичного рынка (четыре месяца назад он лидировал в опросе) смещаются в сторону вторичного (см. диаграмму 6). Возможно, это обусловлено тем, что пока количество кредитных продуктов, предлагаемых банками (да и схемы их реализации), не вполне удовлетворяют нашу публику, успевшую разобраться что к чему. Можно допустить, что на реноме строителей сказались срывы сроков и сдача домов с недоделками.

Что касается квартирографии, то пользующиеся повышенным спросом у петербуржцев однокомнатные квартиры желанны лишь для 37,4% опрошенных. Большинство посетителей нашего мероприятия (46,6%) настроены на двушку. Но лишь 16% рассматривают вероятность приобретения трехкомнатной или еще большей квартиры - видимо, дело здесь в ограничении возможностей кредитования, а не в отсутствии размаха в устремлениях.

Шкала энтузиазма

Любое массовое мероприятие неизбежно привлекает случайных людей.

И каждая аудитория делится на группы по определенным признакам. То же самое происходит и на выставке-семинаре "Ипотека. Доступно и комфортно". Пожалуй, самый главный показатель, демонстрирующий жизнеспособность и социальную значимость этого события, - процент этих самых случайных посетителей. Не нашли заинтересовавших их предложений и не захотели получить консультацию на стендах выставки всего 5,7% опрошенных!

Остальные четко поделились по энтузиазму в подходе и в динамичности его реализации. Одни, настроенные крайне решительно, успели получить консультацию на стендах выставки (45%). Причем 13,9% наших слушателей даже оформили пробную заявку на предоставление кредита, а 32,5% - получили координаты банков и агентств, к которым уже запланировали обратиться за решением своего жилищного вопроса. Остальные 47,9% аудитории можно отнести - по типу подхода к решению жизненных проблем к маркетологам, которые медленно запрягают, но потом быстро едут. На выставке-семинаре они получили всю доступную информацию и будут далее определяться.

Ну, что же, от души желаем всем нашим посетителям выбрать оптимальный для их семьи и обстоятельств кредитный продукт и как можно быстрее применить его на практике! А тем, кто еще не до конца исследовал все возможности, предоставляемые рынком финансовых услуг, напоминаем: выставка-семинар "Ипотека. Доступно и комфортно" проводится ежемесячно в киноцентре "Родина".

Татьяна Родионова

Источник: “Финансовые услуги” № 15
(полную версию материала смотрите на сайте www.bn.ru.)

24.01.2007

комментарии:

Карта сайта

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Поиск по сайту