Меню раздела

Наши проекты

ОПРОС

Можете ли Вы себе позволить отпуск за границей?
Да, поеду обязательно, заодно приценюсь к зарубежной недвижимости (41%)
Вряд ли, максимум отправлюсь на юг России (13%)
На даче тоже можно хорошо отдохнуть (19%)
Какой отпуск в кризис?! (28%)



Показать все опросы →

Темы недели

Звездные планы

Версия для печати
Теги не заданы
Комментариев: 0

2006 год стал переломным для гостиничного бизнеса России. Впервые эта отрасль по своим доходам догнала офисные, торговые и другие коммерческие объекты. Причем такая тенденция наблюдается не только в городах-миллионниках, но и в других региональных центрах по всей России, где гостиничный сектор до настоящего времени вообще не был интересен с точки зрения инвестиций.

Интернет в каждый номер

"В уходящем году отрасль начала просыпаться от сна. 2006 год можно назвать переломным для гостиничного рынка", - рассказал на пресс-конференции, посвященной итогам года, президент компании Heliopark Александр Гусаков.

Если раньше показатель доходности гостиниц оставался на низком уровне, то в этом году он вышел на один уровень с аналогичными показателями офисных, торговых и других коммерческих объектов. Это, в свою очередь, не могло не привлечь внимание инвесторов.

Кардинальные сдвиги в данном секторе российской экономики подготовили позитивные тенденции 2004-2005 годов. Общая стабилизация макроэкономической и социальной ситуации в стране, а также процесс снижения доходности вложений в другие сегменты рынка жилой и коммерческой недвижимости обеспечили прорыв в наиболее консервативной части инвестиций - вложений в гостиничный бизнес.

В этом году гостиничный бизнес нашей страны наконец-то стал приобретать типичные черты для всех рыночно развитых государств мира. В отелях появляется обязательная для всех отелей мирового класса уже привычная многим отдыхающим за границей сопутствующая инфраструктура. От ресторанов и культурно-развлекательных центров до доступа в Интернет, не выходя из номера. Кроме того, в последнее время на рынке появилось много сильных игроков, что способствовало формированию цивилизованной конкурентной среды.

Навстречу звездам

В связи со всем вышесказанным понятен проснувшийся интерес отечественных и зарубежных инвесторов к реализации крупных проектов нового строительства, а также масштабной реконструкции действующих отелей. И уже в скором будущем аналитики рынка прогнозируют появление новых отелей и насыщения рынка гостиничных услуг, спрос на которые до сих пор во много раз превышает предложение, причем не только в регионах, но и в столице.

Крупнейшей сделкой этого года можно назвать рефинансирование недавно открывшейся в Москве гостиницы Ritz-Carlton на сумму 160 млн. евро. Среди региональных проектов выделяется начало строительства 20-этажного отеля Hyatt Regency на 300 номеров в Екатеринбурге с участием мирового оператора класса de luxe Global Hyatt Corporation. По планируемому объему инвестиций в 160 млн. долларов (с привлечением кредитов Societe Generale и BCEN-Eurobank) это самый крупный гостиничный проект с участием зарубежного капитала.

Одновременно растет интерес к данному сегменту рынка недвижимости со стороны российских инвесторов. В течение последних двух лет интерес к гостиничному сегменту рынка недвижимости проявили такие российские гиганты, как АФК "Система", "Русское золото", "Интеко", "Базовый элемент", "Русские отели", "Промсвязьнедвижимость". Ими были представлены планы значительных инвестиций - от 100 млн. до 1,5 млрд долларов.

В этом же ряду произошло и такое актуальное событие, как создание Правительством Москвы совместно с компанией "НАФТА" объединенной гостиничной компании, которой будут переданы отели и пакеты акций, находящиеся в собственности города. Это позволит упорядочить и привести к международным стандартам гостиничный бизнес в столице.

Яркой особенностью 2006 года стало расширение присутствия на отечественном рынке крупнейших сетевых операторов. В течение ближайших лет на рынок выйдут мировые бренды Hilton, Ritz-Carlton, Four Season, которые будут конкурировать с уже работающими в России отелями под брендами Marriott, Kempinski, Sheraton, Park Hyatt, Novotel, Radisson SAS и Park Inn.

"Наиболее показательной характеристикой уровня зрелости отечественного гостиничного бизнеса является именно появление реальной многоуровневой конкурентной среды, важнейшим элементом которой становится формирование национальных гостиничных сетей и создание собственных конкурентоспособных брендов", - считает А. Гусаков.

Анна Санькова

24.01.2007

комментарии:

Карта сайта

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Поиск по сайту