Меню раздела

Наши проекты

ОПРОС

Можете ли Вы себе позволить отпуск за границей?
Да, поеду обязательно, заодно приценюсь к зарубежной недвижимости (41%)
Вряд ли, максимум отправлюсь на юг России (13%)
На даче тоже можно хорошо отдохнуть (19%)
Какой отпуск в кризис?! (28%)



Показать все опросы →

Темы недели

Что нам стоит дом достроить?

Версия для печати
Теги не заданы
Комментариев: 0

Что такое недострой и как с ним бороться? Ответ на этот вопрос хотят сегодня получить многие. Поделиться мнением специалиста по вопросам недостроя мы попросили заместителя генерального директора Группы Компаний "СУ-155" Екатерину Непочатову.

(Продолжение. Начало в №232 от 19 декабря)

- Итак, мы остановились на том, что недострой и задержка сроков - разные вещи?

-  Е. НЕПОЧАТОВА: Несомненно, ведь недострой - это когда компания строить не собирается. Если говорить о СУ-155, у компании никогда не было ничего подобного. Скажу более, "СУ-155" сегодня достраивает жилье вот именно за тех, кто деньги взял, а строить бросил.

- То есть, если говорить о СУ-155, компания настолько надежна, что Москвой и областью ей еще и дается нагрузка строить за других?

- Е. НЕПОЧАТОВА: Совершенно верно.

- Но что же все-таки делать людям, желающим вовремя понять, что происходит с их объектом и не рискует ли он попасть в черный список недостроя?

- Е. НЕПОЧАТОВА: Во-первых, люди должны сами контролировать происходящее на площадке. Если они видят, что процесс строительства остановился или даже не начинается, надо требовать объяснения от инвестора, причем требовать в письменном виде объяснить причину этой задержки. В принципе, конечно, человеку, который не работает в строительстве, очень тяжело понять, насколько достоверную информацию ему дают. Но для этого есть городские структуры. Параллельно можно отправить соответствующие запросы, например, в префектуру округа или в администрацию области. Они обязательно контролируют строительство и тоже всегда владеют информацией.

- Так что же должен сделать частный инвестор, если оправдались его худшие подозрения: стройплощадка стоит, в местной администрации ему дали понять, что все плохо?

- Е. НЕПОЧАТОВА: Здесь сложный вопрос. Если рассматривать с точки зрения законодательства, то единственный, к кому инвестор имеет право предъявлять свои требования,  - это та компания, куда он внес денежные средства.

- То есть все? Приехали!

- Е. НЕПОЧАТОВА: Не совсем. Ситуация побуждает администрацию принять решения, которые дадут возможность изыскать возможности для того, чтобы продолжить стройку. Причем варианты разные, иногда это происходит четко за счет средств горбюджета, т.е. когда город берет дострой на себя. Иногда привлекается инвестор. Инвестор, конечно, из числа тех, которые имели хорошую репутацию, которые выполняют все свои обязательства, которые являются устойчивыми в финансовом плане компаниями. Вообще, если говорить о московском правительстве, здесь уже более года, как существуют перечни как хороших партнеров, так и тех, которые нарушают обязательства.

- Черный список и белый список?

- Е. НЕПОЧАТОВА: Да, именно так.

-  Итак, местная администрация или администрация города принимает решение достроить недострой и с этой целью привлекает нового инвестора на выгодных для него условиях?

- О. НЕПОЧАТОВА: Некая прямая "выгода" от недостроя - одно из самых распространенных в народе заблуждений. Это не так. На дострой новый инвестор берет объекты, где доля предыдущего инвестора в этом объекте уже как раз продана. Получается, что инвестор должен построить объект, а обратно денежных средств получить не от чего, потому что продавать нечего. Конечно, администрация вместе с инвестором начинают искать возможные пути для компенсации затрат. Однако у администрации есть лишь возможность компенсировать прямые затраты, потому что есть бюджетное законодательство, которое нарушать нельзя, есть определенные нормы и прочее.

- Так неужели достраивать и впрямь невыгодно?

- Е. НЕПОЧАТОВА: Да. Впрочем, чтобы не быть голословной, приведу конкретные примеры: дострой СУ-155 двух жилых домов в ВАО г.Москвы на улице Никитинской и на улице Щелковской. Один дом был практически отмонтирован целиком, другой - меньше. Казалось бы, фасады покрасил, инженерию достроил - и все замечательно. Причем по условиям распределительного документа, который выпустило Правительство Москвы по решению этого вопроса, СУ-155 достраивает за счет собственных средств. Компенсация от города - потом. Однако в домах, о которых идет речь, были проданы квартиры не только доли инвестора, но и доли города. Т.е., соответственно, то, о чем я уже говорила, инвестор ни копейки от продажи квартир здесь не получает. То есть, он получает компенсацию от города на сумму средств, которые он затратил на дострой. Но здесь возникает вторая ситуация: затраты по дострою просто так город компенсировать не может. Эти затраты нужно подтвердить, причем подтвердить через экспертизу. Но, к сожалению, когда ты достраиваешь объект, то здесь возникают технологические проблемы, которые не всегда можно отразить в документации предварительной экспертизы.

(Продолжение следует)

Передача "Дом с привидениями" выходит на радиостанции "Эхо Москвы" по четвергам. Слушайте в этот четверг 28 декабря в 12.10 (91.2 FM, 73.82 УКВ).
Кроме того, вы можете задать интересующие вас вопросы или предложить тему для “Дома с привидениями", отправив их по электронному адресу [email protected]

29.01.2007

комментарии:

Карта сайта

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Поиск по сайту