Меню раздела

Наши проекты

ОПРОС

Можете ли Вы себе позволить отпуск за границей?
Да, поеду обязательно, заодно приценюсь к зарубежной недвижимости (41%)
Вряд ли, максимум отправлюсь на юг России (13%)
На даче тоже можно хорошо отдохнуть (19%)
Какой отпуск в кризис?! (28%)



Показать все опросы →

Темы недели

Движение под Таганской площадью затруднено

Версия для печати
Теги не заданы
Комментариев: 0

Московские строители ремонтируют еще один тоннель на Садовом кольце. Таганский тоннель, построенный в 1962 году под одноименной площадью, не выдержал испытания временем и за 45 лет, мягко говоря, износился.

Причины столь быстрого износа были выявлены еще в 2002 году, когда московская мостоиспытательная лаборатория (МосМИЛ) ГУП "Гормост" провела обследование тоннеля. Результаты были неутешительными. Железобетонные конструкции изъела коррозия: как выяснилось, гидроизоляция уже не справляется с влагой. Кроме того, само качество бетона 40-летней давности оставляет желать лучшего - сегодня так уже не строят. В покрытиях и стенах сегодня невооруженным глазом видны трещины, кое-где бетон раскрошился до арматуры. Локация выявила даже пустоты. Самое же неприятное - трещины в несущих опорах. Есть некоторые конструктивные недостатки: чувствуется, что в 60-е годы прошлого века строители торопились, стараясь побыстрее закончить работы. Эта "торопыжность" присуща множеству сооружений, возведенных во времена Хрущева, а одно из них - Лужнецкий метромост - вообще пришлось строить заново.

Правда, тоннели и мосты всегда строятся с дополнительным запасом прочности, так что и Таганский тоннель мог бы справляться со своими обязанностями еще не один год, но затягивать процесс было нельзя. И без того капитальный ремонт, запланированный на прошлое лето, начинается только сейчас.

Три ночи подряд - с 1.30 до 5.30 - под сводом тоннеля устанавливались инженерные конструкции и заграждения, так что московские автолюбители впервые за десятилетия столкнулись с тем, что проезд под землей был закрыт. В это время в тоннеле проводились подготовительные работы: нужно было подготовить объездные пути для транспорта, перенавесить контактную сеть троллейбусных линий.

Однако этим дело и ограничится. Как рассказали "КДО" в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, сам тоннель закрывать не собираются. Строители даже постараются вести работы так, чтобы водители не заметили ограничений в движении. По сути, это будет напоминать реконструкцию путепровода Ленинградского проспекта над Беговой улицей: там строители заняли от силы полосу в каждом направлении, а перекрытия тоннеля меняли поэтапно. Так же или почти так будут вестись и работы под Таганской площадью. По сути, все изменения заключаются в том, что теперь в тоннеле по две полосы для движения в каждом направлении вместо трех: в проекте капитального ремонта Таганского тоннеля с самого начало было предусмотрен порядок проведения работ без ограничения его пропускной способности.

В ходе реконструкции будут заменены все балки перекрытия: вместо них свод тоннеля образует двухпролетное перекрытие из монолитного железобетона. Одновременно произведут ремонт стеновых блоков и ригелей средней опоры тоннеля. Естественно, тоннель и въезды в него будут заново облицованы гранитом и защитными материалами.

Срок реконструкции - год, однако строители постараются его сократить, насколько возможно. Ну а в будущем, возможно, настанет очередь и других тоннелей. В одном из них - под Калужской площадью - уже ведется проверка состояния железобетонных конструкций.

Напомним, что Таганский тоннель появился на картах Москвы в своем современном виде в 1962 году. Построило его СМУ №6 Метростроя, объединив в одной развязке множество транспортных потоков и направлений. Здесь с Садовым кольцом пересекаются сразу десять улиц: Верхняя и Нижняя Радищевские, Большая Коммунистическая, Таганская, Марксистская, Воронцовская, Большие Каменщики, Народная, Володарского, Гончарный переулок. Протяженность тоннеля - 570 метров. Благодаря его появлению скорость движения по Садовому кольцу удалось повысить: до этого подъем на Таганскую площадь с Большого Краснохолмского моста был слишком крут.

В это же время на Садовом кольце были построены и другие тоннели - в 1960 г. под площадью Маяковского, в 1961 г. - под Новым Арбатом, в 1962 г. - под Калужской площадью.

Лев Демин

27.06.2007

комментарии:

Карта сайта

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Поиск по сайту