Меню раздела

Наши проекты

ОПРОС

Можете ли Вы себе позволить отпуск за границей?
Да, поеду обязательно, заодно приценюсь к зарубежной недвижимости (41%)
Вряд ли, максимум отправлюсь на юг России (13%)
На даче тоже можно хорошо отдохнуть (19%)
Какой отпуск в кризис?! (28%)



Показать все опросы →

Темы недели

Медиахолдинги делят рунет

Версия для печати
Теги не заданы
Комментариев: 0

Андрей МАКАРОВ

Если газетный и журнальный рынок давно поделен, то интернет-пространство кажется безграничным. Тысячи новых сайтов появляются каждый месяц, и многие из них связаны с недвижимостью. В нем найдется место для всех: от крупнейшего портала до скромного сайта фирмы, предлагающей россиянам купить жилье где-нибудь в Южной Америке. Конечно, большинство из них создаются с узкой целью, чтобы обслужить какую-то одну конкретную фирму, потешить самолюбие её владельца или просто, как дополнение к вывеске. Но немало и тех, кто рассчитывает, занять значимое место в рунете.

Интерес к всемирной паутине не случаен. Сегодня в России 28 миллионов пользователей сети, а в той же, как всегда шагающей впереди Москве, по прогнозам к 2010 году инетом будет пользоваться все сознательное население. Меж тем, при всей его безграничности, заявить о себе на этом рынке сегодня непросто.

Только конкретные вопросы

Целый ряд крупных и известных компаний прочно занял ведущие позиции в российской части «всемирной паутины». Перечислять их - труд неблагодарный, но без сайта газеты «Из рук в руки» (irr.ru) не обойтись. Его ежемесячная аудитория составляет около 620 тысяч пользователей, из которых более трети приходится на столицу. 

Существующий десять лет, он хорошо использовал многолетнюю лояльность своей многочисленной газетной аудитории. Интернет-проект стал, по мнению исполнительного директора медиахолдинга «Пронто-Москва» Федора Огаркова, не отдельным бизнесом, а единым целым с печатным изданием. Они дополняют друг друга, и треть их аудитории пользуется одновременно и газетой и сайтом.

Пользователи могут пользоваться базой по всем городам, где сегодня выходит газета. Здесь даже больше информации, чем на её страницах, поскольку всегда можно «раскрыть» объявление, проиллюстрировать его большим количеством фотографий. Накопленный опыт позволяет «чистить» базу, не допуская в нее недобросовестных пользователей.

На сайте помимо многочисленных частных объявлений хватает предложений от фирм недвижимости и застройщиков, рекламы. Основной потребитель портала – человек, вставший перед конкретной проблемой: продать или купить квартиру, дачу или участок, агент, подыскивающий интересный вариант для своего клиента.

Молодой и популярный

Более четырех лет существует проект «Рамблер-Недвижимость» (orsn.rambler.ru), созданный совместно с «Объединенным российским сервером недвижимости». Более полумиллиона посетителей, заходящих на него в течение месяца, могут рассмотреть десятки тысяч объектов, выставленных агентствами недвижимости и строительными компаниями.

О себе любимых

Самое прямое отношение к данной теме имеет и еженедельник по недвижимости «КДО-Информ». Возможно, вы этого не знали, но сначала была разработана база данных по рынку недвижимости, информация в которую собиралась из различных источников. Затем, на этой электронной основе было создано издание, которое вы сейчас держите в руках.

Интернет-ресурс www.kdo.ru представлен в Интернете с 1999 года и стабильно занимает место в первой двадцатке рейтинга Рамблера Топ-100 по разделу «Недвижимость».

Постоянно быть в курсе всех новостей рынка недвижимости помогает «Лента новостей» сайта КДО. Публикуемые материалы специалистов рынка недвижимости, знакомят с практическими рекомендациями по подбору вариантов и проведению различных операций с жилой или коммерческой недвижимостью.

Пообщаться с посетителями сайта, принять участие в диспутах, обсудить наболевшие вопросы о недвижимости можно на Форуме КДО, одним из самых посещаемых в Интернете. А быстро подобрать конкретный вариант из, более чем 20-ти тысяч, актуальных предложений можно в самом популярном разделе сайта «Базы Данных».

Сегодня существуют не только печатная и электронная версия еженедельника (сайт www.kdo.ru), но и профессиональная система "Риэлтор" (www.realtor.kdo.ru) – дополнительный сервис с максимально полной и подробной информацией по московской и подмосковной недвижимости.

Список сайтов можно продолжать до бесконечности. Вывод один – рынок заполнен плотно.

Со своим самоваром

И все же каждый день появляются новые сайты, причем создают их и достаточно серьезные игроки. Не так давно в рунет вышла финская компания Альма Медиа Интерактив – один из лидеров скандинавского медиа-рынка, открыв портал City24.ru.

Помимо родной Скандинавии подразделения Альма Медиа работают в Польше, Украине, Эстонии, Латвии, Литве. Всего в пятнадцати странах. В Восточной Европе её порталы занимают лидирующие позиции по объему трафика, баз данных и количеству клиентов, и именно приобретенный там опыт фирма намерена использовать в России, чтобы в кратчайшее время войти в группу лидеров.

На презентацию сайта в Москву прибыл директор Альма Медиа Исмо Репка. Основные козыри компании: опыт работы в странах Восточной Европы, европейский уровень обслуживания и, наконец, то, что до февраля услуги портала будут бесплатны.

Заметим, что не всегда зарубежный опыт применим в России. Вряд ли в Финляндии или Швеции холдингу приходилось сталкиваться с валом объявлений, предлагающих снять квартиру в любом районе Хельсинки или Стокгольма за сто долларов или купить задешево конкретную детально расписанную квартиру, которой потом почему-то никогда не оказывается в наличии. Или с тем, что пятнадцать минут от центра, указанные в объявлении, оказываются пятьюдесятью километрами от черты города.

Тот же сайт газеты «Из рук в руки» важным для себя считает учет специфики целевой аудитории и защиту базы объявлений от спама, а единство газеты и сайта - своим важным конкурентным преимуществом.

Препятствием для финской компании может стать и то, что наши клиенты тяготеют к тем, кто имеет базовое печатное издание, которое можно подержать в руках, офис, куда, заинтересовавшись поданой информацией, можно прийти для конкретного разговора, а выпуск в России собственного журнала по недвижимости у Альма Медиа только в планах.

Удастся или нет Альма Медиа учесть специфику российского рынка – покажет время. В любом случае у нее изначально сильные позиции в предложении зарубежной недвижимости, интерес к которой сегодня очень высок, а значит, есть шансы закрепиться в рунете.

В любом случае от многообразия предложений в Интернете выигрывают потребители, а значит – мы с вами.

01.11.2007

комментарии:

Карта сайта

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       

Поиск по сайту