Меню раздела

Наши проекты

ОПРОС

Можете ли Вы себе позволить отпуск за границей?
Да, поеду обязательно, заодно приценюсь к зарубежной недвижимости (41%)
Вряд ли, максимум отправлюсь на юг России (13%)
На даче тоже можно хорошо отдохнуть (19%)
Какой отпуск в кризис?! (28%)



Показать все опросы →

Темы недели

На пути к саморегулированию

Версия для печати
Теги не заданы
Комментариев: 0
Сергей НЕЧАЕВ

17 октября этого года в Москве начало свою работу Первое всероссийское совещание управляющих организаций в жилищной сфере. В совещании приняли участие более пятисот представителей компаний, действующих в сфере управления недвижимостью.

Открыл совещание министр регионального развития РФ Дмитрий Козак. По его словам, только в первом полугодии 2007 года количество управляющих компаний в жилищной сфере выросло в 1,4 раза, а с 2005 года, то есть с момента вступления в силу нового Жилищного кодекса, - в 3 раза.

«Это хорошая тенденция, - сказал министр, - но она не означает, что мы должны успокоиться».

После этого Дмитрий Козак обратил внимание на существующие проблемы, которые, по его мнению, тормозят развитие данного сектора экономики. «Среди них - забюрократизированность процесса создания товариществ собственников жилья и высокая налоговая нагрузка», - подчеркнул министр.

Замаскированные ДЕЗы

Следует напомнить, что процесс выбора собственниками жилья управляющих компаний должен завершиться к 1 мая 2008 года. Это означает, что буквально через полгода граждане обязаны окончательно определиться со способом управления своим жильем. В случае если жители до этого времени не примут окончательного решения, управляющие компании для многоквартирных домов будут назначаться решением муниципальных властей.

Между тем, как показывает практика, муниципалитеты пока занимаются тем, что слегка видоизменяют многочисленные ДЕЗы и им подобные организации, которые, по большей части, заинтересованы не в повышении качества услуг, а в получении легкой прибыли. Этому способствует и действующее законодательство, которое позволяет заниматься управлением многоквартирными домами очень широкому кругу лиц, не обладающих достаточной квалификацией и ресурсами и не желающих брать на себя какую-либо ответственность за возложенное на них дело.

Конечно, старые ДЭЗы себя давно дискредитировали. Но, с другой стороны, новые частные управляющие компании, по понятным причинам, предпочитают брать под свою «опеку» только современные дома. Что же касается старого жилого фонда, который является самым проблемным, то тут у бывших ДЭЗов особых конкурентов и не видно.

Жильцы управляют, государство контролирует

В связи с этим, Дмитрий Козак призвал к более активному созданию саморегулируемых организаций, которые призваны заменить государственный контроль в жилищной сфере.

Министр напомнил, что существует план ввода нового жилья, и до 2020 года общий жилищный фонд страны должен увеличиться до 5 млрд.кв.м. «При этом, - сказал министр, - необходимо сделать так, чтобы всем этим фондом управлял эффективный собственник, который бы сам контролировал и определял, кто должен обслуживать его, а также регулировал службу эксплуатации».

На сегодняшний день в Жилищном кодексе прописано существование жилищной инспекции, которая работает лишь на региональном уровне. Где-то они вообще не созданы, где-то функционируют не как самостоятельная организация, а в структуре муниципалитетов, то есть отвечают за ЖКХ и одновременно «контролируют» сами себя. На федеральном же уровне органа, который бы координировал работу жилищных инспекций, нет.

Заместитель министра регионального развития РФ Юрий Тыртышов отметил:

«Наиболее важной сейчас представляется разработка поправок в Жилищный кодекс с целью скорейшего законодательного определения саморегулируемых организаций. Действительно, эта необходимость назрела. Мы до мая 2008 года должны завершить переход на выбор способа управления жилищем гражданами. По сути, граждане будут самостоятельно управлять своим жильем. Тут нужен механизм контроля со стороны государства».

Не монополия, но и не конкуренция

Попытки принятия специального федерального закона «О саморегулируемых организациях», которые должны были бы ограничить доступ на рынок недобросовестных операторов, предпринимались неоднократно, однако ничего пока, по сути, не изменилось. Поэтому-то пока и решили пойти более доступным путем, приняв соответствующие поправки в Жилищный кодекс.

Планируется, что саморегулируемые организации возьмут на себя контроль за соблюдением своими членами правил и стандартов в профессиональной деятельности, урегулирование споров между ними, а также представление интересов своих членов в их отношениях с органами власти, общественными организациями и гражданами.

Юрий Тыртышов особо подчеркнул:

«Мы не создаем монополию. Саморегулируемых организаций должно быть и будет несколько. Участники рынка сами определят, к какой из них они будут относиться, а заказчики услуг сами определят, с какой саморегулируемой организацией им работать. Важнейшая составляющая - это контроль за ними».

Главное – деньги и знание

По словам Юрия Тыртышова, основными критериями вступления управляющих компаний в ту или иную саморегулируемую организацию будет компетентность и финансовая состоятельность, то есть способность отвечать перед потребителями в страховых случаях. При этом саморегулируемые организации будут различаться по величине уставного капитала и финансовым возможностям их членов. «Таким образом, небольшие управляющие компании смогут принимать участие в работе одних, а крупный бизнес - в работе других. Но в условиях существования нескольких саморегулируемых организаций нужен единый всероссийский центр в лице федеральной власти, координирующий их деятельность».

По мнению президента ПН СОУН (Саморегулируемая организация управляющих недвижимостью) и члена Совета директоров компании «Mirax Group» Максима Привезенцева, «управляющие компании должны быть в состоянии отвечать за те или иные ущербы.

«Основной критерий при этом, - сказал он, - это консолидированное страхование ответственности участников саморегулируемой организации. Очень важным является создание профессиональных стандартов для профессии отрасли ЖКХ. Мы этим занимаемся, и примерно через год этот проект будет завершен. На сегодня же основными критериями являются компетентность и финансовая способность управляющей компании отвечать за свои действия».

От лица федеральной власти Юрий Тыртышов заявил:

«Мы должны защитить как интересы граждан, доверяющих свое имущество управляющим компаниям, так и интересы бизнеса при его вступлении на этот рынок».
28.11.2007

комментарии:

Карта сайта

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       

Поиск по сайту