В Москве начал свою работу Информационный центр (ИЦ) "Большая Ленинградка", созданный для информационного сопровождения процесса реконструкции Тверской улицы, Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе.
Этому событию была посвящена пресс-конференция, на которой префект ЦАО Сергей Байдаков, председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города, главный архитектор г. Москвы Александр Кузьмин, первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы Александр Левченко, председатель Комитета по культурному наследию Москвы Валерий Шевчук и главный археолог столицы Александр Векслер рассказали некоторые подробности одного из самых масштабных городских проектов.
Дорога на Питер
"Информационный центр создан Правительством Москвы, - отметил префект ЦАО, - для всестороннего освещения проекта реконструкции одной из ключевых столичных магистралей, формирующих структуру всего северного радиального направления. Обремененная светофорами, эта магистраль несет на себе колоссальную транспортную нагрузку, возрастающую день ото дня. В рамках реконструкции будет увеличено количество полос движения до девяти в сторону области и до восьми - по направлению к центру. По расчетам, пропускная способность магистрали возрастет в 1,5-2 раза".
Кроме того, предпроектные предложения, разработанные Москомархитектуры, предусматривают строительство транспортных тоннелей под Пушкинской площадью, расширение Ленинградского проспекта на участке от Беговой улицы до станции метро "Сокол". Появятся транспортные развязки на выезде с Ходынского поля, на пересечении с Волоколамским и Головинским шоссе. Реорганизация ожидает также транспортный узел у метро "Войковская".
"В процессе реконструкции Ленинградки не будет снесен ни один жилой дом", - особо отметил С. Байдаков.
За Тверской заставой
Предложения по реконструкции площади Тверской заставы разработаны институтом Мосинжпроект. Они предусматривают строительство на ней транспортной развязки и многоярусного подземного гаража-автостоянки с торговым комплексом. Новая транспортная развязка на площади Тверской заставы поменяет движение транспорта в обратном направлении на 1 и 2-й Брестских улицах, что позволит сохранить единую пешеходную зону от Тверской ул. до памятника А.М. Горькому.
Площадь участка под строительство многоярусного гаража с торговым комплексом составит 3,35 га, а общая площадь подземного комплекса с наземными павильонами превысит 112 тыс. кв. м, в том числе арендуемая торговая площадь - 28,5 тыс. кв. м, а общее количество машино-мест, размещаемых в комплексе, составит 1378.
По-новому будет двигаться транспорт и у станции метро "Войковская".
На первом этапе планируются изъятие части строительной площадки многофункционального центра "Империал-2000" для устройства местного проезда между двумя вестибюлями станции метрополитена вдоль основной проезжей части и перенос разворотной площадки ГУП "Мосгортранс" от Ленинградского шоссе со строительством конечной станции. Посадочные площадки пригородных автобусов перенесут на противоположенную сторону магистрали и обустроят наземный пешеходный переход через Старопетровский проезд вдоль Ленинградского шоссе.
На втором этапе будут осуществлены реконструкция бокового съезда с Ленинградского шоссе (при движении в область) с организацией по съезду двустороннего движения транспорта; реконструкция проезда № 955 с устройством проезжей части шириной 21 м.
Также запланировано строительство подземного перехода от существующего перехода, совмещенного с северным вестибюлем станции метро к территории бывшего завода им. Войкова. Реализация комплекса реконструктивных мероприятий позволит упорядочить движение транспорта на площади и обеспечить комфортную пересадку пассажиров наземного транспорта на метрополитен.
"В настоящее время ведется проектирование пересадочной станции на малом железнодорожном кольце Москвы", - рассказал главный архитектор города А. Кузьмин.
Центр Москвы будет всепогодным
"Архитектурный облик Пушкинской площади не изменится, - заверил А. Кузьмин, но наверняка потребуется укрепление фундаментов существующих зданий. Памятник А.Пушкину - любимое место встреч москвичей - также останется на своем нынешнем месте".
Для реализации проекта в соответствии с распоряжением Правительства Москвы была создана компания ОАО "ТДЦ Тверской", которая и станет инвестором будущего строительства.
"Одна из самых важных проблем парадном въезде в Москву - нехватка подземных переходов, - заметил А.Кузьмин. Поэтому в ходе реконструкции через магистраль на Петербург появятся пять новых подземных переходов с утепленными лестницами, причем они будут строиться без остановки автомобильного движения".
"Кроме того, мы живем не на Багамах, - констатировал главный архитектор, - часто погода не балует горожан. Поэтому мы решили реализовать Генплан развития Москвы в развитии подземного пространства в центре города, что вполне соответствует общемировой градостроительной практике - от Минска до Монреаля".
В ходе реконструкции Тверской улицы и Пушкинской площади будет создано единое подземное пешеходное пространство, объединяющее транзитный транспортный узел (метро "Тверская", "Пушкинская", "Чеховская"), четырехуровневый торгово-досуговый центр площадью 36,6 тыс. кв. м и паркинг, рассчитанный на 1 тысячу машино-мест.
Общая площадь строительства составит 96,5 тыс. кв. м, из них 25,3 тыс. кв. м составят пешеходные переходы, соединяющие вестибюли метрополитена, въездно-выездные пандусы, рампы. Кроме масштабного строительства, Пушкинскую площадь ожидает грандиозное благоустройство: планируется увеличить поверхность водных сооружений до 600 кв. м, а площадь зеленых насаждений - до 9,3 тыс. кв. метров. Проектом предусмотрено расширение Сытинского переулка и Большой Бронной улицы.
Полностью проект реконструкции магистрали планируется завершить к 2009 году, однако отдельные объекты и участки дороги будут вступать в строй гораздо раньше срока.
Инвесторы и городской бюджет возьмут все расходы пополам.
"Понятно, что столь масштабные работы в густонаселенном мегаполисе будут вызывать недовольство отдельных групп населения: строительство затронет интересы не только столичных автомобилистов и транспортников, но и жителей районов, прилегающих к автостраде", - отметил С. Байдаков.
"Социальная ответственность проекта очень высока, и задача нашего информационного центра - создать эффективный и доступный для всех заинтересованных сторон источник информации по строительству "Большой Ленинградки", - подчеркнул префект.
ИЦ будет вести непрерывный прием обращений и предложений граждан с 12 до 20 часов ежедневно, кроме понедельника. В это же время будут работать и телефоны горячей линии 650-58-71 . 650-78-61.
Валерий Котельников