Меню раздела

Наши проекты

ОПРОС

Можете ли Вы себе позволить отпуск за границей?
Да, поеду обязательно, заодно приценюсь к зарубежной недвижимости (41%)
Вряд ли, максимум отправлюсь на юг России (13%)
На даче тоже можно хорошо отдохнуть (19%)
Какой отпуск в кризис?! (28%)



Показать все опросы →

Темы недели

На дороге мелочей не бывает или когда исчезнут дорожные пробки в столице

Версия для печати
Теги не заданы
Комментариев: 0
Лев ДЕМИН

Транспортная обстановка в Москве сегодня достаточно напряженная: численность столичного автопарка подходит к 3,5 млн. единиц, и это не считая гостевых и транзитных автомобилей. Правда, это, в свою очередь, говорит и о постоянно растущем благосостоянии москвичей – во многих семьях сегодня по два и более автомобиля. А с другой стороны, транспортная сеть мегаполиса, по большей своей части сформированная в первой половине прошлого века просто не может справиться с таким наплывом автотранспорта. Просто потому, что строившиеся в 30-50-е годы автодороги элементарно не были рассчитаны на это: кто бы мог подумать в эпоху строящегося социализма, что автомобиль перестанет быть роскошью?..

В последние годы правительство Москвы и лично мэр уделяют все больше внимания этой проблеме. Перед Департаментом транспорта и связи столицы поставлена полномасштабная задача: улучшить условия дорожного движения, адаптировать систему перемещения москвичей по городу к новым транспортным условиям и обеспечить дальнейшее развитие города при снижении транспортной нагрузки на дорожную сеть.

Рассказать о том, как будет решаться поставленная задача, мы попросили руководителя Департамента транспорта и связи Леонида Моисеевича ЛИПСИЦА.

- Говоря о возможных путях решения транспортной проблемы такого сложного во всех отношениях мегаполиса, каким является Москва, мы сразу подразумеваем, что речь не идет о каких-то отдельных направлениях: задачу надо решать сразу по всем составляющим, - сказал Леонид Моисеевич. - И, подчеркиваю, ее нельзя решать введением каких-то запретов. Это и неправильно, да и просто бессмысленно. Решать надо по-другому, с учетом всех аспектов – хозяйственных, правовых, экономических. Это сложно, но – можно. Главное – правильно расставить приоритеты.

Общественный транспорт – альтернатива личного авто

Главный вопрос, который сегодня стоит перед нами - это повышение удельного веса пассажирских перевозок общественным транспортом. Никто никого не собирается заставлять отказываться от личного автомобиля – ездить на нем это личное право каждого. Но нужно создать альтернативу личному транспорту – быструю и комфортную. А для этого общественный транспорт должен перестать быть просто средством, которое доставляет пассажиров из спальных районов к конечным станциям метро. Сегодня задача внеуличного скоростного транспорта – обеспечить быстрый проезд практически до конечной точки каждого пассажира.  В частности, организация пассажирских перевозок по Малому кольцу Московской окружной железной дороги даст ощутимейший эффект: по сути, мы получим второе метро-кольцо, только наземное. Оно удобно пересекается со всеми магистралями. С ОАО РЖД уже достигнута договоренность, и в будущем можно будет организовать от ключевых станций МК МОЖД скоростной транспорт по самым напряженным направлениям – на север, вдоль Дмитровки до поселка Северный, северо-запад, вдоль Ленинградского шоссе, на восток – в Косино, Люберцы, Раменское. Такие перевозки будут осуществлять скоростные электропоезда.

Вторая задача – объединить трамвайные маршруты столицы в единое целое. Сейчас они разобщены на две сети – северо-западную и основную.

Недостающие звенья

Дорожно-строительная проблема не входит в список задач, поставленных перед департаментом, однако его специалисты учитывают и этот аспект. Москва, построенная по радиусно-окружной схеме, издавна испытывает дефицит дорог.

- Трудно представить себе, что сегодня творилось бы в городе, если бы мэр Москвы Юрий Лужков не решил в свое время расширить МКАД, - сказал Леонид Моисеевич. – А ведь это решение принималось тогда, когда таких пробок еще не было. С тех пор было построено Третье транспортное кольцо, начато строительство Четвертого, ведутся сооружение Звенигородского проспекта до трассы «Балтия», реконструкция Ленинградки и Ярославки, прорабатывается проект Северной рокады. С начала прошлого века всю Москву пересекают железнодорожные линии, многие из них имеют одноуровневые переезды с автомобильными дорогами. А рельсы – всегда преграда для автомобиля. Плюс еще река как преграда. Город по сути «разорван» на участки, которые надо соединять.

Пути… решения

Решать проблему, как рассказал руководитель департамента, можно несколькими путями. Естественно, один из них – строительство новых мостовых переходов и разноуровневых переездов. В этом году должно открыться движение по вантовому Живописному мосту, который соединит два берега Москвы реки с одной стороны, и Тушино с Крылатским – с другой. На очереди – еще один вантовый мост, на этот раз в ММДЦ «Москва-Сити». А сколько еще предстоит построить тоннелей аналогичных серебряноборскому?

Но есть и другой проект – накрыть существующие железнодорожные пути «столешницами» дорожного полотна. И использовать эти «дороги над дорогой» для транзитного движения через Москву.

- Проезд от дома к местам работы или отдыха будет осуществляться, так сказать, по «земной поверхности», - пояснил Леонид Липсиц. – А те магистрали, которые можно было бы построить над железными дорогами – использовать как «вылетные». То есть только для выезда в область. Естественно, они не должны заканчиваться на МКАД – иначе кольцо просто захлебнется. Эти дороги надо продлевать на 30-50 километров от Москвы, до будущей ЦКАД.

Еще один путь – это повышение пропускной способности существующих магистралей прежде всего за счет освобождения крайних правых полос от припаркованного транспорта. Сегодня по всему городу строится целая сеть подземных паркингов – на Трубной и Тургеневской площадях, по Тверскому направлению. Есть планы и освоения подземного пространства Москвы не только для парковки, но и для проезда транспорта – сегодня они детализируются НИиПИ Генплана Москвы.

Как подчеркнул Липсиц, мэр Москвы Юрий Лужков и правительство средств для решения транспортных проблем города не жалеют.

Умный светофор

Однако средства – ничто, если нет соответствующего технического обеспечения. Поэтому еще одна составляющая беспроблемного дорожного движения – его грамотная организация. Уже действуют электронные системы регулирования работы светофоров, внедряются системы контроля – видео, импульсная, локационная. В городе необходимо заменить две трети светофорных объектов – на более устойчивые к погодным условиям и долговечные. Все это поможет, в случае образования пробки на одной из магистралей – вовремя перераспределить потоки на соседние улицы.

В помощь светофорам будут использованы другие медиаканалы: информационные табло на магистралях, радио, мобильные телефоны, персональные компьютеры, навигационные приборы.

Еще один аспект, который, казалось бы, не может выйти ни на первый, ни даже на второй план – контроль за качеством топлива и сервиса. Как пояснил Леонид Моисеевич, засорившийся топливный фильтр, отказ некачественной детали может привести к непредусмотренной поломке автомобиля во время движения – и от этого будет парализовано движение еще сотен машин.

- Казалось бы, мелочь, - сказал на прощание Леонид Липсиц, - но на дороге мелочей не бывает. Именно из таких мелочей и складывается то, что мы называем дорожным движением.
21.12.2007

комментарии:

Карта сайта

понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Поиск по сайту