Меню раздела

Наши проекты

ОПРОС

Можете ли Вы себе позволить отпуск за границей?
Да, поеду обязательно, заодно приценюсь к зарубежной недвижимости (41%)
Вряд ли, максимум отправлюсь на юг России (13%)
На даче тоже можно хорошо отдохнуть (19%)
Какой отпуск в кризис?! (28%)



Показать все опросы →

Темы недели

Комплексная застройка: вперед от спальных районов!

Версия для печати
Теги не заданы
Комментариев: 0

Первый вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Медведев обратил особое внимание на то, что комплексная застройка должна стать приоритетным направлением в ходе выполнения в России программы "Доступное жилье".

О том, какие преимущества есть у комплексной застройки и с какими проблемами приходится сталкиваться в ходе массового возведения новых районов жилья, мы беседуем с заместителем генерального директора Группы Компаний "СУ-155" Валерием Грачевым.

- Валерий Владимирович, так почему же все-таки комплексному строительству уделяется сегодня столь серьезное внимание?

- В. ГРАЧЕВ: "Во-первых, нельзя не приветствовать сам факт появления национального проекта "Доступное жилье". Эта программа нацелена на оперативное решение давно назревших социальных вопросов. Они прямо касаются проблемы расширения строительства в стране нового жилья.

В чем прав Д. Медведев, когда говорит о том, что перспективы точечной застройки на сегодняшний момент уже исчерпаны, что необходимо переходить к комплексному строительству и освоению больших земельных массивов? Такое строительство при ряде составляющих действительно обеспечивает стране масштабы. И не только масштабы, но и перспективу, ведь понятие комплексной застройки - это не только само жилье, но и вся сопутствующая местам, где живет много людей, инфраструктура: детские сады, школы, торговые комплексы, развлекательные центры, зоны отдыха и многое, многое другое, что делает жизнь в новом районе по-настоящему комфортной…"

- То есть, когда правительство говорит о комплексной застройке, это подразумевает именно масштабы?

- В. ГРАЧЕВ: "Масштабы, безусловно, в таком подходе присутствуют. В свете нашего сегодняшнего разговора можно говорить не только о некоем расширении границ застройки в плане ее масштабности, но и еще о том, что такие решения уже перерастают границы Москвы и ближнего Подмосковья, что само по себе радует. Если брать СУ-155, то наша компания уже комплексно застраивает города Серпухов, Санкт-Петербург, Калининград, Нижний Новгород, Иваново. Перспектива только нашей комплексной застройки в регионах - порядка полутора миллионов тыс. кв. м. Что же говорить о стране в целом?"

- Но ведь у комплексной застройки немало требований, в ходе ее проведения приходится много чего утрясать, что зависит не только от строителей?

- В. ГРАЧЕВ: "Да, о том, что именно включает сама застройка, надо говорить отдельно. Плюс ко всему, если в Москве уже сформировался строительный комплекс, уже решены многие вопросы, то в других регионах есть еще очень острые проблемы, связанные, например, с отсутствующими заводами ЖБИ, другими важными предприятиями строительной отрасли. Речь идет о действующих, работающих предприятиях, а не о тех, от которых, что называется, осталось одно название, ведь не будешь же возить панели или какие-то другие строительные изделия и материалы в тот же Серпухов, в Петербург за 500 км? Это нерентабельно".

- И как решаются такие вопросы?

- В. ГРАЧЕВ: "Если брать только 2006 год, то для того чтобы решать задачи по Нижнему Новгороду, СУ-155 приобрела здесь завод ЖБИ. Мы приняли это производство в полностью разваленном виде. В него вложены и продолжают вкладываться большие денежные средства. На сегодня нижегородское предприятие, расположенное в 12 км от Нижнего, уже производит детали под популярную в регионах 90-ю серию домов. Там же комплексно возводится целый новый микрорайон, детали для строительства корпусов в котором мы везем сейчас с нашего же домостроительного комбината в Иваново, который мы также приобрели в этом году".

- Мы говорим о комплексной застройке в ближнем Подмосковье, но ведь люди же чаще всего работают в Москве, ездят в Москву. А как решается вопрос с дорогами, с транспортным сообщением, это учитывается?

- В. ГРАЧЕВ: "Безусловно, ведь нагрузка на, скажем, автомобильные дороги в утренние часы в этом случае существенно возрастает. Но как раз в том-то и преимущество комплексной застройки, что уже в ходе планирования все проблемы, которые могут возникнуть, учитыватся".

- СУ-155 возводит огромный жилой комплекс под Красногорском. Как решается вопрос здесь?

- В. ГРАЧЕВ: "Застройка территории Павшинской поймы в Красногорском районе привела и к масштабной реконструкции дорожных развязок. Здесь дорога уже расширена в ряде мест, и планируется в ближайшие год-два провести такую работу по строительству дополнительных транспортных развязок, так что ситуация кардинально улучшится. Проблем с въездом-выездом не будет.

К слову, до начала строительства "Красногорья" здесь уже многие годы существовала большая проблема с пробками из-за чрезвычайно маленькой пропускной способности здешних шоссейных дорог. Так что строительство в Павшинской пойме в известной мере катализировало решение давно назревшего у наших автомобилистов вопроса".

- Ну, а проблемы у строителей в ходе выполнения комплексной застройки все-таки есть?

- В. ГРАЧЕВ: "Проблем по ходу работ у нас более чем достаточно. Но мы их решаем. Зато жить новоселам в таких микрорайнах будет на порядок лучше и презрительным словом "спальные" их уже никогда не назовут".

Передача "Дом с привидениями" выходит на радиостанции "Эхо Москвы" по четвергам. Слушайте в этот четверг 30 ноября в 12.10 (91.2 FM, 73.82 УКВ).

Кроме того, вы можете задать интересующие вас вопросы или предложить тему для “Дома с привидениями", отправив их по электронному адресу [email protected]

25.12.2007

комментарии:

Карта сайта

понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Поиск по сайту