Меню раздела

Наши проекты

ОПРОС

Можете ли Вы себе позволить отпуск за границей?
Да, поеду обязательно, заодно приценюсь к зарубежной недвижимости (41%)
Вряд ли, максимум отправлюсь на юг России (13%)
На даче тоже можно хорошо отдохнуть (19%)
Какой отпуск в кризис?! (28%)



Показать все опросы →

Темы недели

Фабрика жилья
«Конструктивизм» адаптируют под иностранцев?

Версия для печати
Теги не заданы
Комментариев: 0
Екатерина Светлякова

Казалось бы, навсегда ушедшее коммунистическое далеко давным-давно кануло в Лету вместе с большинством своих памятников, которые по сути своей превратились в руины. Что-то, к примеру, как гостиница «Москва», исчезает навеки. А что-то, как Дом Мельникова, остается. Некоторые же, словно птица Феникс, разрушаясь, снова возрождаются. Такова судьба памятника эпохи «конструктивизма» Дома-коммуны для работников Наркомата Финансов РСФСР, известного в народе как «дом-корабль».

П.В. Сытин «Из истории Московских улиц»:

«Улица Чайковского. Раньше с 1877 по 1937, здесь находился  Новинский бульвар (Новинский бульвар - современное название – Е.С.). Улица, составляющая в настоящее время часть Садового кольца от Проточного переулка до площади Восстания, названа так в 1940-м году в честь великого русского композитора П.И. Чайковского, который жил и творил в конце её, в доме №30... В доме №17 у майорши Н.Ф. Грибоедовой в 1795 году родился сын – знаменитый впоследствии автор «Горя от ума» А.С. Грибоедов, который провел здесь свое детство… Дома №№25,27 и 29 в начале XX века принадлежали Ф.И. Шаляпину…После Великого Октября на Новинском бульваре было построено несколько красивых домов. В глубине двора №31 архитектор Гинзбург в 20-х годах XX века построил для работников Наркомфина большой дом «на ножках», подражая французскому архитектору Корбюзье…»

Дом, который построил Гинзбург

Итак, Наркомфин – это, пожалуй, для ценителей архитектурных шедевров XX века  самый главный памятник "конструктивизма". Общеизвестно, что историю строительства Дома Наркомфина (или 2-го дома Совнаркома)  изучают архитекторы всего мира. Памятник мирового значения, который признавала помощник знаменитого архитектора Корбюзье Шарлотта Пернан, побывавшая в 60-х годах в Москве.

Дом, построенный по заказу министра финансов Алексея Милютина – тогдашнего комиссара финансов, возведен в 1928–1930 годах знаменитым советским архитектором Моисеем Гинзбургом в соавторстве с архитектором Игнатием Милинисом для служащих Наркомата Финансов.

Архитекторам в своем творении было позволено воплотить несколько небывалых новаторских идей в стиле конструктивизма, тогда всецело одобряемых и поддерживаемых советской властью. Общество 30-х годов прошлого века мечтало и жило коммуной. Главная суть архитектурного решения,  почти что, как у сегодняшних японцев, - функциональность и практика. Дом-эксперимент снаружи похож на раскрытый партбилет с  эпохальным содержанием: "от каждого по способностям – каждому по потребностям" или же "комфорт отдельно взятой семьи на благо советскому общежитию". Короче, коммунистическая утопия в стекле и железобетоне. Большие остекленные поверхности (окна практически на всю стену) позволили жителям лицезреть восходы и закаты  на фоне огромного пространства Москвы, оставаясь дома. Здание в форме параллелепипеда поддерживают опоры-колонны, освобождая под ним пространство. Одним словом, простор советской эпохи: широка страна моя родная. Плюс солярий на крыше и на самом верху, выражаясь современным термином, пентхаус комиссара финансов. 

Фабрика жилья: вид изнутри

Конечно, любопытно представить, как этот железобетонный дом-корабль, воплощение советской мечты, выглядел изнутри.

Большинство квартир Дома Наркомфина - двухэтажные, потолки доходили до 4-х метров. Квартиры, вернее "жилые ячейки" были также трехкомнатными (в них жили большие семьи). Спальни же в квартирах напоминали купе поезда, их площадь составляла всего 6 "квадратов". "Жилые ячейки" соединяются светлыми стеклянными коридорами. В них есть кухни и ванные комнаты. На верхних этажах располагались "однушки", в них есть душ, правда, кухня как класс отсутствует, но есть кухонный элемент – шкаф с плитой. Обедали же в общей столовой, также были библиотека, спортзал и прачечная в коммунальном корпусе и "служебный двор" для общей социализации трудящихся. Тем не менее, исторический факт – Дом архитектора Гинзбурга положил начало так называемым "микрорайонам" - комплексному строительству, заключавшемуся в сооружении не только жилых домов, но и предприятий обслуживания населения - магазинов, школ, детсадов, поликлиник.

Наркомфин для бизнесменов 

Сегодня конструктивистский шедевр - Наркомфин - находится в жалком состоянии и, по сути, является руинами. В списке, составленном World Monument Fund "100 главных зданий мира, которым грозит уничтожение", он занимает одно из первых мест. Факт того, что это здание превратилось в руины - боль для мировой архитектуры. Иностранные туристы дивятся разрушительному состоянию шедевра, столичные власти здание не сносили. И лед, тронулся!

***

Как сообщает Lenta.ru, в феврале решилась судьба памятника архитектуры XX века Дом Наркомфина. Группа компаний «МИАН» взялась за практически безнадежный коммерческий проект научной реставрации, которым предполагается не только восстановление прежнего фасада дома, но и сохранение ресторанчики. Инвестиции в проект составляют 60 миллионов долларов.

На данный момент в здании 46 квартир общей площадью 2000 квадратных метров.

Планируется, что после реставрации здание перейдет в собственность ГК "МИАН".  МИАНом расселена и выкуплена 31 квартира. Семь квартир находятся в частной собственности, восемь – муниципальные. Московские власти поддержали идею реставрации здания и рассматривают возможность расселить муниципальное жилье за свой счет.

На месте этих квартир, по проекту мастерской ООО "Гинзбург Архитектс", появится бутик-отель, где будет находится 40 апартаментов класса "люкс", что позволит сохранить организацию жилого пространства, задуманную архитектором Гинзбургом. Инфраструктура останется авторской. Но вместо спортзала в коммунальном корпусе будет организован конференц-зал. Крышу же расчистят от более поздних построек, там разместится кафе на открытом воздухе. На крыше основного корпуса будет восстановлен солярий.

Общая площадь двух корпусов составит 4000 кв.м. В основном, восьмиэтажном корпусе, помимо гостиничных номеров, будет все, что присуще современному отелю:  холл, роскошные бутики, бары, административные и служебные помещения. В коммунальном корпусе площадью 800 квадратных метров, планируется разместить бизнес-центр, переговорную, конференц-зал, зону фойе, ресторан, служебные помещения. За зданием разместится парковка ориентировочно на 28-30 машиномест.

Как отмечают аналитики МИАНа,  проект предположительно окупится за 10 лет. К 2011 году МИАН рассчитывает представить на суд общественности полностью отреставрированное здание.

Кстати, идея превратить Дом-Коммуну в отель была отнюдь не первоначальной. Сперва планировалось создать детское учебное заведение, но  проект отеля победил по причине экономической составляющей: сдавать же исторические "жилые ячейки" по ценам класса "люкс" очень выгодно.

Только вот пока не решен вопрос, кто же будет гостевать в бывшем пентхаусе комиссара финансов Милютина на крыше исторического дома? Министр финансов США Джон Сноу? Или комиссар  Евросоюза  по вопросам финансов?   

02.06.2008

комментарии:

Карта сайта

понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Поиск по сайту