Меню раздела

Наши проекты

ОПРОС

Можете ли Вы себе позволить отпуск за границей?
Да, поеду обязательно, заодно приценюсь к зарубежной недвижимости (41%)
Вряд ли, максимум отправлюсь на юг России (13%)
На даче тоже можно хорошо отдохнуть (19%)
Какой отпуск в кризис?! (28%)



Показать все опросы →

Темы недели

Долгие проводы – лишние слезы

Версия для печати
Теги не заданы
Комментариев: 0
Иван Куприянов

«И стали они жить-поживать да добра наживать!». Сергей Иванович закончил читать сказку мирно спящей дочке и глубоко задумался. Добро он со своей законной супругой нажил. Да пришла пора делить его, неумолимо приближался развод. А вот делиться-то как раз и не хотелось. В который раз Сергей Иванович проклял тот день, когда любимая супруга уговорила его подписать брачный договор. Ну не убивать же теперь супругу – дочка тогда совсем сиротой останется. Осталась у него одна надежда – на проныру-адвоката, что будет его в суде при разводе представлять.

Долго ли, коротко ли, наступил судный день для Сергея Ивановича и его супруги. Пришли они в суд, сели на скамеечки и судью ждут. Судья вышел, начал выяснять, с кем ребенок останется, а кто его навещать изредка будет. Вроде порешили так: дите с матерью быть должно. А отец будет сказки иногда читать, в зоопарк водить. Тут судья и спросил: «Знаю я, что спора у вас об имуществе вашем нет, поскольку договор брачный имеется, где черным по белому все записано: кому чашки, а кому ложки. Так ли это?».      «Так да не так, уважаемый суд! – это адвокат свой хлеб отрабатывать начал. – Договор тот таковым не является, поскольку противоречит законодательству». «Да в чем же он противоречить может?» – всполошилась супруга Сергея Ивановича. «Действительно, в чем?» – поддержал ее судья. «Судите сами, о премудрейший! - завел свою речь адвокат. – Вот основные причины, по которым договор этот недействителен. Во-первых, в договор этот, по настоянию супруги клиента моего, было включено условие, согласно которому при разводе по инициативе мужа, а также при разводе по причине измены мужа, жена получает компенсацию немалую, помимо всех прочих материальных благ, договором предусмотренных. А измена никак не относится к материальным правоотношениям. Следовательно, не может регулироваться брачным договором. Во-вторых, договор этот должен быть нотариусом заверен. Но такого заверения сделано не было. Стало быть, этот договор является недействительным!». Выслушал адвоката судья, головой покачал: «Что ж вы, любезнейший, мне это все сейчас говорите?! Сами грамотные, неужели не знаете, что при таком раскладе надо было раньше этот договор оспаривать?!». А адвокату сказать и нечего. Не его вина, что клиент к нему пришел за три дня до развода в суде. Отложил судья решение вопроса о разделе имущества на месяц.

За месяц адвокат своего клиента встряхнул, иск о признании договора брачного в суд написал. Изложил он в этом иске все свои доводы, что судье говорил. А сверх того добавил, что договор составлялся года за три до развода и не все имущество договором тем поделено. Случилось так, что дело о признании брачного договора недействительным слушать стали еще до того, как решаться спор по разделу имущества должен был. Прибежал в процесс адвокат: глаза блестят, словами умными так и сыплет. Как только сказал он про измены, да про то, что по договору за них компенсация полагается, суд его тотчас и прервал: «Скажи мне, о переводящий бумагу, знаешь ли ты о том, что обязательства имущественные, записанные в брачном договоре, могут быть связаны с разными условиями?». «Знаю, но, о справедливейший, такое условие договора брачного фактически ограничивает неимущественные права мужа!» – без зазрения совести заявляет адвокат. «Сколько лет сужу споры людские, а про право на измену пока еще не слышал! – рассмеялся судья. – А что до того, что не все имущество в договоре поделено, так то не беда – что не поделено, общим считается и дележу подлежит по общим правилам». «Так договор тот ставит моего клиента в тяжелое материальное положение, – заявил адвокат, –условия у него варварские, ничего жена-злодейка мужу своему оставить не хочет.». «А жилье, машина, дача – это все сгорело разве или в бездну сгинуло? – удивился судья. – Коли так, то дайте документ соответствующий». Не нашлось такого документа. И по всем статьям выходит, что хоть муж и должен жене кучу барахла да денег, а все ж у него больше остается.  Адвокат смекнул, что дело проиграет и ну судье в уши жужжать про то, что договор не заверен нотариусом, как того закон требует. Тут уж судье делать нечего – признал он договор недействительным. А стало быть, и имущество все делить по закону надобно, поровну то есть.

Тут уж и жена побежала адвоката себе искать. Все узнала у него, все выспросила, а нанимать не стала – что б денег сэкономить. Научил ее злодей, как мужа половчее ободрать. А муж по своему разумению рассудил и отказался от адвоката. Задумку хитрую придумал, а советоваться не стал – тоже о копейке порадел. Вот приходят они снова к судье. А судья обложился документами по имуществу: договоры, свидетельства, выписки да иные бумаги важные. Вот тут-то и решил Сергей Иванович выступить. «Жена моя, – говорит, –как сыр в масле каталась. Ни в чем отказу не знала, нигде не работала. Я один, как вол, все на себе тянул. Так что от щедрот моих положено ей квартиру однокомнатную и более ничего». Тут супруга его практически уже бывшая подскочила и давай голосить: «Как так я ничего не делала: готовила, стирала, убирала, дитя растила! А ты, злодей, хочешь теперь меня и ребеночка нашего на улицу выгнать!». И стала она из сумы своей бумажки доставать – одна другой хлеще. Но прежде чем суду их передать, она жаловаться начинает на супруга своего. Дескать, кроме цветов в дом ничего не носил, подарков не дарил. Тут Сергей Иванович припомнил ей и драгоценностей гору, и машину подаренную. Здесь она в лице переменилась, платочек поправила и строгим таким голосом заявляет: «Прошу отразить в протоколе судебного заседания, что супруг мой, кобелюка проклятущая, сам признал свои подарки. Стало быть это только мое имущество и разделу не подлежит!». Понял Сергей Иванович, как его подловили. Да только это начало еще было. Стала потом супруга его бумажки суду передавать. Передает да приговаривает: «Вот справка от доктора, что деточке моей больше свету и воздуху надобно для здоровичка хилого! А ирод этот нас в однушку паршивую в центре Москвы засунуть пытается, когда у него двушка есть и дача в месте чистом и тихом. Деточке там по всем медицинским показателям проживать надобно. А вот справки из кружков разных. По справкам этим выходит, что коллекции марок, альбомы с гербарием и рояль старинный нужны ей для развития ее личности. Она ведь у меня такая талантливая: одной рукой на рояле играет, другой марки собирает, а глазками монетки оглядывает. А вот еще, судья справедливый, книжица моя трудовая. Из нее видно, что я сначала ушла в отпуск декретный, а потом и вовсе уволилась, что б дите свое воспитывать. А теперь супруг мой заставляет меня сухарики грызть с голоду. Кто ж меня теперь на работу примет?!». Выслушал ее судья, справки полистал и порешил поделить все ровно пополам. Вот только исключил он из раздела подарки дорогие, что Сергей Иванович супруге раньше делал, да то имущество (в том числе и квартиру), которое ребенку необходимо. Если б имущество поровну не делилось, тому, кому больше досталось, необходимо было б компенсацию платить другому супругу. А вещи, которые передаются для детей, компенсации не подлежат.

После процесса того зарекся Сергей Иванович без адвоката в суд ходить. А новую жену свою он в охапку сгреб и сразу к нотариусу потащил – договор оформлять. Что б совсем без штанов не остаться.

 

23.09.2008

комментарии:

Карта сайта

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Поиск по сайту