Меню раздела

Наши проекты

ОПРОС

Можете ли Вы себе позволить отпуск за границей?
Да, поеду обязательно, заодно приценюсь к зарубежной недвижимости (41%)
Вряд ли, максимум отправлюсь на юг России (13%)
На даче тоже можно хорошо отдохнуть (19%)
Какой отпуск в кризис?! (28%)



Показать все опросы →

Темы недели

Рейтинг

Версия для печати
Теги не заданы
Комментариев: 0
Алексей Болсанов

Что делать, если спрос на жилье не прекращается, а крупных свободных территорий в Москве под строительство не осталось? (Кроме промзон, конечно, но мы понимаем, их ликвидация требует серьезных дополнительных средств).

Проблема, схожая с нынешней, обозначилась в Москве в середине 1950-х годов. Жилые метры стали необходимы городу, как воздух, а строить новые микрорайоны было негде. К зажатой в кольце промзон Москве постепенно присоединяли новые, сравнительно небольшие территории: Нагатино, западную часть Измайлова, Фили, «старое» Кожухово (то, где Южный порт и станция метро «Кожуховская»). По мере их застройки (а строили тогда практически так же быстро, как в наше время), возникала потребность в новых площадках.

И тогда Хрущёв (да, да, решение принималось на уровне руководства страны) объявил о строительстве на территории Подмосковья, практически «в чистом поле» 12 городов-«спутников». А одной из основных причин того, что из построили только один из них (Зеленоград, 1958), явилось отсутствие необходимой транспортной инфраструктуры. И власти придумали другое решение – одним указом увеличить территорию Москвы почти в 3 раза (до 884 кв. км), построив новую дорогу – МКАД (1957-1962), которая и стала границей Москвы. В одночасье Мосвка вобрала в себя 5 подмосковных городов – Кунцево, Тушино, Бабушкин, Перово и Люблино, а также десятки деревень и сел, названия которых перешли спальным районам столицы. Но и этого всего 20 с небольшим лет спустя оказалось мало. В первой половине 1980-х к Москве присоединили первую замкадовую территорию – г. Солнцево. А дальше пошло-поехало: Бутово, Митино, Новокосино…Всего территория Москвы с 1917 года увеличилась в 16 раз, население – в 5 раз, но при этом средняя плотность населения в Москве все равно составляет почти 9 тыс. чел./кв. км, что намного выше, чем в Риме, Лондоне и Берлине. Из европейских городов наша столица по этому показателю уступает лишь Парижу.

На самом деле, города-«спутники» – не наше ноу-хау. У крупнейших мегаполисов Европы и Северной Америки «спутники» появились еще в конце XIX–начале ХХ в. Но они формировались, в основном, по этническому или экономическому принципу. И только для московских «сателлитов» первостепенным являлось (и является) наличие свободных территорий под застройку, куда поедут жить люди как с доходами выше среднего, так и малообеспеченные, как русские, так и узбеки, люди, занятые физическим трудом и «белые воротнички», – но все одинаково уставшие от тесноты московских малогабариток (и непомерных цен на полноценное жилье в черте МКАД), от смрадных выхлопов автомобилей и заводов, от пробок, наконец.
Уже мало остается сомнений, что лет через двадцать Москва и Подмосковье будут представлять собой один сплошной мегаполис-агломерацию. И, допустим, Наро-Фоминск будет по структуре спроса на недвижимость напоминать сегодняшнее Чертаново, а Бронницы – Жулебино; и цены на жилье будут зависеть не только и не столько от расстояния до центра агломерации (т. е. до Москвы в нынешних границах), а, в большей степени от транспортной доступности этого самого центра.

Транспорт – одна из двух самых главных проблем мегапроектов, как подмосковных, так и тех, что поскромнее, что в черте Москвы. Ведь нагрузка на существующие магистрали возрастает на порядок. Без новых дорог, в том числе железных, здесь не обойтись. Так, отсутствие железной дороги вблизи Калужского шоссе (А101) может стать самой серьезной проблемой одноименного мегапроекта. Ведь даже по оценке самих девелоперов, на территории этого города-спутника будут работать всего 30-35% его жителей. К примеру, из Парижа в пригороды ведут 56 только больших магистралей, всего же выездов более 100. У нас в Москве – соответственно, 17 и менее 50. Московские власти совместными усилиями с областными планируют построить еще 50. Правда, сроки не названы. И от этих сроков в том числе будет зависеть успех мегапроектов.

Самые масштабные проекты
на рынке недвижимости Москвы и Подмосковья

07.10.2008

комментарии:

Карта сайта

понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Поиск по сайту