Новости

Показать все новости →

Наши проекты

ОПРОС

Можете ли Вы себе позволить отпуск за границей?
Да, поеду обязательно, заодно приценюсь к зарубежной недвижимости (41%)
Вряд ли, максимум отправлюсь на юг России (13%)
На даче тоже можно хорошо отдохнуть (19%)
Какой отпуск в кризис?! (28%)



Показать все опросы →

Интервью

Риэлторы завистнут на КРАНе

Версия для печати
Комментариев: 0
Риэлторы завистнут на КРАНе

В Москве создан Клуб руководителей агентств недвижимости (КРАН). В городе существует Московская ассоциация риэлторов (МАР). Разумеется, в столице находится и офис Российской гильдии риэлторов (РГР). Обе организации имеют солидную историю, располагают соответствующими помещениями и учебной базой, в их структуре присутствуют все полагающиеся комитеты, комиссии и, кажется, даже подкомиссии. Кому и зачем понадобилась еще одна площадка? С обозревателем КДО daily беседует заместитель председателя клуба Илья Шкоп.

КДО daily: Вы, собственно, с какой целью дважды в месяц собираетесь? Два вопроса, или один и тот же вопрос, но анфас и профиль: что ваш клуб даст клиентам и что агентствам?

И. Шкоп: Мне нравится точность постановки вопроса. Недоверие агентств друг к другу не просто сохраняется, его степень колоссальна. «Профессиональное сообщество» остается собирательным термином, а не обозначением взаимодействия коллег...

КДО daily: Это вы о чем? Какое там «сообщество», когда одно из агентств в начале кризиса устроило пиар из своих похорон, а недавно еще раз — из чудесного воскресения. Просто бразильский сериал. Они думали о коллегах, остававшихся на рынке? Вы что, собираетесь с этим бороться?

И. Шкоп: Мы хотим выстраивать взаимодействие между риэлторами, теми, кто этого действительно хочет, видит такую необходимость. На сегодня отсутствует площадка для более свободного и профессионального общения, нежели это возможно на тренингах и семинарах. К тому же, во время кризиса обмен опытом и объединение усилий в разработке бизнес-инструментов и бизнес-технологий для многих риэлторов может оказаться «не лишним подспорьем».

КДО daily: Альтруизм «на чистом сливочном масле»? Но с долей здорового цинизма можно предположить, что нормальный бизнесмен не станет раскрывать ценных технологий. А вот других послушать можно.

И. Шкоп: В городе более 1000 агентств, а может, более 2000. Все они варятся в собственном соку. Все изобретают велосипеды риэлторского бизнеса. Если 20 или 50 из них будут готовы делиться опытом и идеями, то эти 20-50 смогут получить преимущества перед остальными. Это здоровый групповой эгоизм.

КДО daily: Доклады, семинары? Или так, о разном? Но в этом случае можно днем по аське пообщаться, а вечерком в кабак завалить. Зачем непременно обзываться «клубом»?

И. Шкоп: Основным форматом работы клуба выбраны тематические круглые столы на регулярной основе, один-два раза в месяц, по заранее анонсированным темам. В перспективе участники клуба планируют организовывать деловые встречи с представителями смежных отраслей — застройщиками, банкирами, страховщиками и т.д.

КДО daily: «Клуб» — понятие растяжимое. От суррогата для обозначения активности до заявки на создание организации.

И. Шкоп: Да, пока словом «клуб» мы обозначаем нашу активность, системную активность. До создания организации пока далеко. И мы не уверены, что нам нужно ее создавать. В то же время на рынке есть десятки руководителей агентств, которым есть что сказать, которые готовы делиться опытом на основе взаимности. Мы хотим услышать этих людей и поделиться с ними своими мыслями. Для этого нужна отформатированная площадка.

КДО daily: Ага, понятно. Отформатированная площадка для неформального общения? Это, конечно, лучше, чем неотформатированная площадка для формального общения. И недоверие агентств друг к другу растает. А чем вам не угодили оценщики, строители, страховщики в качестве постоянных членов?

И. Шкоп: ОК, вы подошли очень близко. Среди прочего форматирование выразилось в том, что мы создали экспертные группы. Предельно специализированные. Это обучение и мотивация агентов, унификация договоров, создание и внедрение системы мультилистинга, совместные коммерческие проекты агентств. Как видите, вопросы, просто не интересные представителям других бизнесов. Зачем же размывать площадку? Для массовости, ради громких брендов? Хотя участие «смежников» в принципе возможно, но на правах наблюдателей — гостей.

КДО daily: Кстати, о массовости и брендах...

И. Шкоп: В клубе уже обозначили постоянное присутствие руководители компаний «Риэлт Академия», «Пенаты», «Городъ», Дом.ру, «КРЕДИТ МАХ», «Светлый Град», «Собственник», «СН Проджект менеджмент», «ЮрЖилЦетр Орехово», представитель Школы менеджеров «Арсенал». Всего наши круглые столы посетили руководители более 30 агентств. Председателем клуба избран руководитель агентства «Мэтр Роше» Илья Белугин.

КДО daily: Для четырех заседаний результат приемлемый. Так, с экспериментальной площадкой для разработки и внедрения, более или менее ясно. А о чем собираетесь неформально общаться?

И. Шкоп: Обо всем, что может быть полезно для риэлторского бизнеса. Как сделать его более цивилизованным. Поддержание и совершенствование самой площадки, обогащение ее новыми профессиональными контактами. Обсуждение тенденций рынка и формулирование их для СМИ, организация мероприятий по совместному досугу участников клуба.

КДО daily: Во как... А вот этот пункт: «обсуждение тенденций рынка и формулирование их для СМИ». Вы же знаете, сколько пресс-релизов, обзоров, сообщений, аналитических исследований каждый журналист получает за день. Приятно, конечно, пройтись рукой мастера и сбросить материал. Но сами понимаете: два аналитика — это три мнения, и разброс мнений таков, что не всегда под одной крышей умещаются. Вы, значит, собираетесь формулировать консолидированную позицию?

И. Шкоп: Тут все просто. Как правило, в СМИ попадают обзоры и прогнозы нескольких крупных компаний, да еще 5-10 «проверенных» экспертов. И конечно, прогнозы с трибун. Это все. Считается, что эти люди лучше других знают, что происходит с рынком в каждый конкретный момент. Но вот если почитать комментарии к материалам этих источников в Интернете, то станет понятно, что не все им верят. Даже не все риэлторы. Мы хотим сами анализировать рынок. Вполне вероятно, что СМИ заинтересуются иным взглядом на рынок, сформированным группой небольших и средних агентств. Это не позиция от имени всех участников рынка, но это новый срез знаний о рынке.

КДО daily: Что значит, «хотим сами анализировать рынок»? Кто-то мешает? Создать газету, Интернет-портал, так сказать «издание о недвижимости №1», заткнуть всех за пояс. В чем проблема?

И. Шкоп: Создавать свое СМИ мы не собираемся. Если на то пошло, этим должна бы заняться Московская ассоциация риэлторов.

КДО daily: Заметьте, вы первым ее назвали. МАР, конечно, организация авторитетная, но, извините, не идеал. В ней, кажется, состоят около 100 агентств из примерно 1000 или 1200 московских. В Уральской палате недвижимости в Екатеринбурге (УПН) — 250. Палата много лет обладает единой базой данных. У нее своя газета и журнал. В год конфликтная комиссия рассматривает более 150 дел — жалобы клиентов на агентства и агентств друг на друга. Идеал? Давайте тезисно, что вы хотите получить в результате?

И. Шкоп: Помимо того, что я уже назвал, мы хотим иметь площадку, где мы можем быть услышаны и можем услышать других. Нам интересны голоса тех агентств, которые не вовлечены в работу МАР. А таких более тысячи. Хотим иметь площадку для обсуждения на равных нашей обычной работы, обмена опытом. Мы хотим посредством клуба познакомиться с большим количеством агентств, чтобы упростить взаимодействие в совместных сделках. Мы хотим повышать качество услуг одновременно с престижем профессии. Мы хотим разрабатывать общие решения стандартных коммерческих задач: общие системы обучения агентов, единые требования к договорам на оказание услуг, единые требования к минимальному набору риэлторских услуг, создание единой информационной базы объектов недвижимости.

КДО daily: Последний вопрос. «Повышать качество услуг одновременно с престижем профессии» это из серии: «за все хорошее», а вот «единые требования к договорам на оказание услуг» это хорошо, это по взрослому. Единые требования к формулировкам. К их интерпретации... Верно? Так вот придет к вам клиент одного из уважаемых членов клуба и скажет: «Ну что? Разработали? Теперь рассудите!». Готовы рисковать бюджетом клуба?

И. Шкоп: У Клуба нет бюджета, это не организация, а площадка без образования юридического лица. А чтобы рассудить потребуется конфликтная комиссия. Если МАР утвердит наши договора в качестве образца, значит пойдем в конфликтную комиссию МАР. А вот если МАР не одобрит наши разработки... возможно, придется создать свою конфликтную комиссию, но надеюсь, до этого не дойдет.

КДО daily: Неужели и на сайте своем пропишите? В пресс-релизе, или что там у вас будет посвящено деятельности клуба. Суть претензии, аргументы и прения сторон, решение, санкции? Вы хотите меня убедить, что в Москве есть хотя бы одно агентство недвижимости, которое понимает, что такая открытость только улучшит его имидж? Извините, если у меня извращенное представление о PR-технологиях.

И. Шкоп: Вы прям в будущее смотрящий. Так далеко я еще не заглядывал. И я пока не совсем понял, что это форматирование даст клиентам. Мы же всего полтора месяца, как процесс запустили. А вообще, почему бы и нет. Конечно, к такой открытости не готовы ни компании, ни потребитель. Но публикация результатов таких разбирательств всегда имеет воспитательный эффект на обе стороны. Давайте доживем до утверждения единых договоров, а там посмотрим.

Беседовал обозреватель КДО daily Альберт Акопян
 

24.02.2009

комментарии:

Карта сайта

понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 
       

Поиск по сайту