Концепция развития московского речного такси была одобрена на заседании правительства Москвы..
В первую очередь был определен "подвижный состав": это будут катера, в том числе и на воздушных крыльях, рассчитанные на 5-12 мест.
Возможно, апробация судов состоится уже ближайшим летом, в экспериментальном порядке.
- Для начала, - сказал Леонид Липсиц, руководитель департамента транспорта и связи, - будут задействованы всего несколько маршрутов - от восточного до западного берега Химкинского водохранилища и от Парка культуры до стрелки "Золотого острова".
Первыми пользователями водного такси станут рыболовы, туристы и… молодожены. Не исключено, что часть речного такси станет маршрутным. Как пояснил заместитель мэра Иосиф Орджоникидзе, общая потребность в маломерных судах составит 78 единиц, а в ближайшие четыре месяца НИИиПИ Генплана Москвы должен разработать схему размещения объектов береговой инфраструктуры. Затем будет объявлен конкурс по определению компании-инвестора (и заодно и девелопера) этого проекта.
Ожидается, что одна поездка на обычном катере-такси обойдется пассажирам в 400 рублей, на скоростном - в 700. А через год правительство Москвы обещало рассмотреть концепцию развития речных трамвайчиков, стоимость "проплыва" на них составит от 30 рублей, специально для малоимущих категорий граждан.
Известно, что пока существующие причалы речных трамвайчиков малочисленны и труднодоступны. А те из них, которые расположены в 10-15-минутной пешей доступности от станции метро, можно пересчитать по пальцам одной руки. Кроме того, нет ни заправочных станций, ни ремонтных цехов.