85 лет назад в Москве появился первый пассажирский автобус.
Он вышел на свой первый маршрут 18 апреля 1922 года. Хотя, наверное, называть его перемещения по городу "маршрутом" было бы неправильно: автобус просто ходил время от времени из точки «А» в точку «Б» по какому-то собственному расписанию. Номера маршрута у автобуса тоже не было и сесть на него можно было разве что случайно. Зато впечатляла стоимость проезда - четверть миллиона рублей! Правда, потом, когда в том же 22-м году произошел очередной обмен «старых» советских денег на «новые», фантастические 250 тысяч превратились в пять копеек.
А регулярное движение началось с 24 мая 1924 года, когда Москоммунхоз (МКХ) организовал в столице пробные маршруты автобусов «Фиат», «Бюссинг» и «АМО» на «дачной линии» - от Красной Пресни до Серебряного бора. А 8 августа появилась и первая внутригородская линия маршрута Каланчевская площадь-Центр-Тверская застава. Сейчас в Москве 544 автобусных маршрута, в парке - 5217 машин, из которых 3700 постоянно находятся на линиях. В столице насчитывается 9868. В том числе оборудовано павильонами ожидания - 5012.