Руководство СП "Автофрамос" обязалось довести к 2009 году количество российских комплектующих для Logan до 50 процентов.
Об этом заявил вчера на пресс-конференции генеральный директор Renault в России мсье Жан-Мишель Жалинье. По словам г-на Жалинье, СП выполняет ранее взятые на себя обязательства. В этом году производство машин будет доведено до 80 тысяч штук (пока - 60 тыс.), в 2009 - до 160 тысяч. Одновременно и продолжится процесс интеграции Renault в Российскую экономику. Если пока доля локализации - считая расходы на организацию производства - достигает 50 процентов (считая 30-процентное «присутствие» комплектующих, выпущенных на территории России), то через три года локализация достигнет 70 процентов, а "Логаны" станут наполовину русскими. Ну, или российскими. С учетом того, что часть комплектующих хотя и выпускается в границах РФ, но - иностранными компаниями.
Как рассказал директор по закупке российского Renault Антуан Аун, до недавнего времени Logan, как, впрочем, и другие модели, собираемые в России, не мог похвастаться изобилием российских деталей. Ну, брызговички задние, пластиковая обивка дверей, "борские" стекла - лобовое, передних дверец, заднее, - коврик в багажник, поролоновые выштамповки для спинки и сидения передних кресел… Однако в этом году ассортимент "made in Russia" значительно расширится, как расширится и география поставок.
Например, на заводе ЗИЛ, который пока выпускает лишь ребро жесткости и панель защиты топливопровода, начинается организация штамповочного производства более сложных деталей для Logan - крыши и капота. А 26 февраля на закрытом совещании в мэрии Москвы, на которое были приглашены представители компаний-поставщиков (как действующих, так и потенциальных), последним было сделано предложение, от которого трудно отказаться. А именно: компаниям предложили разместить свои производства в новых корпусах.