Как сообщили КДО в Московской городской Думе, законодатели столицы выступили в пользу запрета размещения рекламы на памятниках истории и архитектуры.
По словам председателя Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимира Макарова, в настоящее время возникла необходимость внести ряд изменений в постановление Правительства Москвы от 2006 года №908 «О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации и Регламенте подготовки документов Комитетом рекламы, информации и оформления города заявителям в режиме «одного окна». Этими изменениями предлагается запретить размещение рекламных и информационных конструкций на памятниках истории и архитектуры. Сейчас в столице насчитывается 4.150 объектов культурного наследия и на многих из них размещена реклама, причем, как было выявлено проверкой, зачастую незаконно.
Как заявил заместитель председателя Комитета по культурному наследию города Москвы Александр Филяев, реклама не просто искажает облик памятника, но и угрожает его сохранности.
Изменениями также предлагается включить Москомнаследие в число уполномоченных городских организаций по согласованию мест установки объектов наружной рекламы и информации. "Эта мера не увеличит срок рассмотрения документов и финансовых затрат участников рекламного рынка", - заверил В. Макаров.
Мосгордума подготовит законодательную инициативу по внесению изменений в федеральный закон о рекламе, которая запретит размещение рекламы на памятниках истории и архитектуры. Надо, заметил депутат, искать компромисс между городом, обществом и бизнесом.