Вчера под Калугой открылся завод "Фольксваген". На открытии присутствовали члены правительства России и руководство концерна.
Сам завод изначально задумывался как "предприятие полного цикла", его начали строить 13 месяцев назад на территории технопарка "Грабцево" - огромного поля рядом с Калугой. Пока здесь находится только цех отверточной сборки, позволяющий выпускать в сутки несколько автомобилей моделей "Пассат" и "Джетта", а также "Шкоды" - "Октавию" и "Фабию". Завод уже обошелся концерну в 500 млн. евро - это крупнейший контракт на строительство автосборочного предприятия в России. Присутствовавший на церемонии открытия полпред президента в ЦФО Георгий Полтавченко отметил, что вообще контракт был подготовлен и подписан по российским меркам молниеносно: переговоры начались в апреле прошлого года, а уже в октябре началось строительство.
Завод, как ожидается, уже в будущем году получит цеха автоматической сборки и окраски, а чуть позже - штамповочный и, возможно, моторный цеха. Его мощность - 115 тыс. автомобилей в год, хотя в 2008-м планируется собрать в два раза меньше. Однако, по словам продставителей "Фольгксваген АГ", предприятие может выпускать 150 тыс авто, а при работе в две смены - и 300 тысяч. Более того: для обеспечения завода рабсилой, Калуга в пять раз увеличивает объемы жилищного строительства, а Мюнхенский технический университет и МГТУ имени Баумана откроют в Калуге автомобильный факультет.
www.kdo.ru