Город не снизит темпов строительства детских садов, школ и ФОКов, заявил вчера на заседании правительства Москвы глава Москомархитектуры Александр Кузьмин.
Докладывая общие положения «актуализированного» Генплана-2025, он уточнил, что дефицит социальной инфраструктуры к 2010 году будет ликвидирован, а к 2015 станет столько, сколько нужно для нормальной жизни. Однако главная задача - обеспечение шаговой доступности всех услуг и мест приложения труда - ее мэр выделил в первостепенную задачу.
- Без этого, даже увеличивая на десятки километров линии метро, расширяя магистрали, мы никогда не решим транспортную проблему, - подчеркнул Юрий Лужков.
В обозримом будущем количество гаражей в городе должно стать, по распоряжению мэра, адекватным количеству машин у москвичей.
Еще одна проблема - развитие транспорта, которое мэр назвал «задачей первого уровня». Сколько бы не улучшали или расширяла мэрия городские улицы, но с пробками у МКАДа она ничего не сможет сделать. Это уже не московская земля…
- Москва не является изолированной структурой в системе государства,- подчеркнул Юрий Лужков.- Она связана с Московской областью, и с теми министерствами, которые должны принимать соответствующие решения. Причем связана нормально, а не через «узкие горлышки», в частности, транспортных потоков. Вот делаем новую Ленинградку, а что получим? В 2009 году мы закончим работу по ее реконструкции: девять полос на выезд, восемь полос на въезд. А после кольцевой дороги – четыре полосы.
Именно поэтому разработчики Генплана-2025 года предложили два возможных сценария развития города. Один может быть реализован столицей самостоятельно и в ныне действующих границах. Другой потребует широчайшей кооперации с Московской областью и поддержки правительства России.