Меню раздела

Наши проекты

ОПРОС

Можете ли Вы себе позволить отпуск за границей?
Да, поеду обязательно, заодно приценюсь к зарубежной недвижимости (41%)
Вряд ли, максимум отправлюсь на юг России (13%)
На даче тоже можно хорошо отдохнуть (19%)
Какой отпуск в кризис?! (28%)



Показать все опросы →

Новости рынка недвижимости

Большинство россиян никогда не прибегали к услугам агентств недвижимости - опрос

Версия для печати
Комментариев: 0

Большинство россиян (85%) никогда не прибегали к услугам агентств недвижимости. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного компанией Russian Realty Research (R3) совместно с Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

«При этом если среди жителей обеих столиц и селян около 8-9% опрошенных когда-либо пользовались услугами агентств, то, например, среди жителей городов с численностью населения 100-500 тыс. человек агентства востребованы у 22% респондентов. Также сибиряки (20%) чаще, чем жители Поволжья (11%) и Дальнего Востока (10%) обращались в риэлторские компании», - отмечается в сообщении R3.

Среди важнейших факторов при выборе агентств недвижимости респонденты, пользующиеся их услугами, отметили, прежде всего, положительную репутацию компании на рынке (51%) . На втором месте по важности оказался такой фактор как безопасность   и надежность сделок (46%). Лишь на третьем месте оказалась приемлемая стоимость услуг (38%). Также для россиян немаловажна высокая профессиональная квалификация сотрудников (36%), открытость, прозрачность деятельности компании и предоставление полного комплекса услуг для покупателей и продавцов недвижимости (по 27%). Высокое качество сервиса отметили 25% опрошенных, а наличие системы скидок – 21%.

Согласно опросу, положительная репутация компании оказалась наиболее важна сибирякам (75%) и южанам (76%), а наименее важна – жителям Северо-Запада (29%). Зато цены на услуги более важны жителям Центра и Юга (по 48%), и незначительны для уральцев (21%). Также южане (56%) и жители Поволжья (59%) чаще, чем, например, жители Северо-Западного округа (29%) придают большое значение безопасности и надежности сделок. Открытость и прозрачность деятельности компании больше важны опрошенным в Сибири (41%) и Дальнего Востока (46%), и наоборот, почти неважны на Урале (5%).

«Безусловно, данные исследования актуальны в настоящий период. Нарастающий кризис выявит сильнейшие и слабые компании и среди агентств недвижимости. В сложных условиях выстоят те компании, которые имеют положительную репутацию и будут заботиться о ее сохранении в дальнейшем. Конечно, это не единственное условие, и, учитывая множество составляющих деятельности риэлторских компаний, в настоящее время важно также прагматично подходить к оценке предоставляемых услуг», - комментирует Татьяна Войлокова, заместитель генерального директора Russian Realty Research.

 

 

04.12.2008

комментарии:

Карта сайта

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Поиск по сайту