Вслед за Isuzu еще один японский автоконцерн - Suzuki откладывает строительство завода в России. Причиной стал не только мировой экономический кризис, но и проблемы с площадкой в промзоне Шушары-2 под Петербургом.
В четверг агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя штаб-квартиры Suzuki в Токио сообщило, что концерн откладывает строительство завода в России «из-за сокращения глобального» потребительского спроса. Suzuki планировал построить завод в Санкт-Петербурге (промзона Шушары-2) и ввести его в эксплуатацию во второй половине 2009 года. Однако, как пояснили в концерне, запуск завода уже был перенесен на 2010 год, а теперь и этот дедлайн может быть пересмотрен. О своем окончательном решении Suzuki объявит в январе 2009 года, когда станут известны годовые результаты продаж концерна.
Остановку проекта в Suzuki объяснили не только экономическим кризисом, но и тем, что площадка под строительство завода в Шушарах-2 «оказалась со слабым грунтом» (под площадкой находятся залежи торфа). Глава комитета по инвестициям администрации Петербурга Максим Соколов подтвердил, что «проект действительно выбился из графика из-за сложных геологических условий», пообещав «до апреля уточнить вопросы по размещению завода». «Но никаких заявлений об отказе от проекта мы от Suzuki не получали», - подчеркнул чиновник. Получить комментарий Suzuki Manufacturing Rus (оператор проекта) не удалось.
Suzuki уже второй японский автоконцерн, приостановивший инвестиции в Россию в период кризиса. В середине декабря Isuzu сообщил, что приостанавливает проект производства тяжелых грузовиков вместе с российским ОАО «Соллерс» из-за падения спроса на технику, а также растущего курса иены.
Suzuki последним из иностранных автоконцернов утвердил российский проект - соглашение о строительстве завода было подписано с властями Петербурга только в июне. Предполагалось, что мощность завода составит 30 тыс. машин с перспективой расширения до 50 тыс. (в 2012 году), а затем до 100 тыс. Основу модельного ряда должны были составить внедорожник Suzuki Grand Vitara и кроссовер SX4, что делало проект Suzuki самым нестандартным из реализующихся в России иностранными автоконцернами. Ранее никто из них не делал ставку на сборку полноприводных моделей. Стартовые инвестиции в проект оценивались в €85 млн.
По мнению Михаила Лямина из Банка Москвы, Suzuki мог пересмотреть свои планы как раз потому, что основу модельного ряда должны составить внедорожники, которые не относятся к сегменту доступных автомобилей. Аналитик говорит, что в условиях кризиса и падения доходов населения это будут не самые конкурентные автомобили.
Источник: газета «Коммерсант»