В последние месяцы отмечен резкий рост интереса клиентов агентств недвижимости к обменам. Об этом КДО сообщили в компании «ХИРШ-Россия».
«20-25% позвонивших по рекламе говорят, что хотели бы обменять свои квартиры, - говорит Оксана Каплина, административный директор компании «ХИРШ-Россия». - Еще летом таких вопросов нам не задавали вообще».
По словам О.Каплиной, причины происходящего - в застое на рынке: раньше владельцы без особых проблем продавали свою недвижимость и приобретали себе нечто новое, сегодня же продать сложно. С прежних лет у людей сложился стереотип, что найти обмен проще - и сегодня, столкнувшись с трудностями, они пытаются использовать этот путь. Добавили свою долю и некоторые агентства недвижимости: в своей рекламе они предлагают «обмены», пытаясь привлечь новые пласты клиентов.
В такой рекламе не было бы ничего плохого, если бы она не была, как минимум, лукавством, говорит О.Каплина. «Такого явления как обмен на рынке приватизированных площадей просто не существует, - отмечает О.Каплина. - Предлагающие это фирмы станут сначала одну квартиру продавать, потом другую покупать - в общем, связывать классическую альтернативную сделку. А «обмен» - рекламный трюк. Не сказать, что совсем незаконный, но не очень добросовестный».