Госдума приняла в первом чтении законопроект, благодаря которому предполагается повысить эффективность работы компании «Российские автомобильные дороги». Среди прочего, законопроект уточняет порядок предоставления госкомпании земельных участков для осуществления ее деятельности, расширяются основания резервирования земель для осуществления Автодором своей деятельности.
Ко второму чтению планируется уточнить положения законопроекта о предоставлении в аренду Автодору земельных участков, расположенных в границах придорожных полос автомобильных дорог госкомпании, и определения формы собственности в отношении данных земельных участков.
«Центральная идея создания Росавтодора - самоокупаемость, - говорит эксперт RussianRealty.ru. - Только в этом случае можно надеяться на преодоление «дурацкого отношения к дорогам». Все остальное - тактика. Скажем, власти пообещали экологам и жителям Химок сократить зону отчуждения с трех километров до ста метров, но это ровным счетом ничего не означает. Проект быстро окупится и принесет прибыль только в том случае если Автодор получит в свое распоряжение достаточно участков для сопутствующей инфраструктуры и других целей. Например, коттеджного строительства».
«Yевозможно, - продолжает эксперт, - никакими другими причинами объяснить, почему трасса разрежет ровно пополам Химкинский лес, а не пройдет по его южной или северной кромке. Очевидно, что планы в отношение леса не изменились. Остальное - дело юридических манипуляций».
Источник: Русская Недвижимость