Доля торговой инфраструктуры в новостройках Москвы составляет всего 9% от общего объема предложения, выяснили аналитики «Метриум Групп».
Появление социальной инфраструктуры в настоящее время диктуют строительные нормы. Сервисная инфраструктура появляется автоматически на первых этажах. Сервисные помещения запланированы преимущественно на первых этажах в 50% жилых проектов. В 41% новостроек на нижних уровнях не предусмотрено никакой торговой инфраструктуры.
А вот необходимость появления и размер торгового центра в проекте зависит от экономической целесообразности. Только в 17 проектах (9%) на первичном рынке Москвы торговая инфраструктура строится отдельно от жилой части. В восьми из них застройщики возводят масштабные объекты – либо торговый, либо торгово-развлекательный центр. В 4 комплексах объекты торговли расположены в стилобатной части, объединяющей корпуса жилого комплекса.
Наиболее крупные объекты застройщики возводят в ЖК бизнес- и эконом-класса и в комплексах апартаментов. В основном, это будут торговые центры, в двух случаях - торгово-развлекательные центры (ЖК «Северный парк» и мкрн. «Царицыно»). В элитном классе жилья застройщик ЖК «Литератор» запланировал на территории комплекса строительство монолитного ТЦ с эксплуатируемой кровлей.