В Москве апарт-отели стали альтернативой жилью премиум-класса. В Европе в данной роли выступают гостиницы, сообщают аналитики NAI Becar.
Среди основных отличий между рынком апартаментов Европы и Москвы эксперты выделили характерную для Европы размытость самого понятия «апарт-отелей», преобладание «гостиничного формата» и снижение числа инвесторов, заинтересованных в участии в таких проектах.
В Европе апартаменты, как правило, находятся в собственности у крупных гостиничных сетей и не рассчитаны на постоянное проживание.
В Москве апартаменты приобретают частные инвесторы и конечные потребители - как альтернативу жилью, чаще всего премиум-класса.
Большинство апартаментов в России представлено в бизнес-классе - 54%. Доля элитного-класса составляет 29%, еще 17% занимают комфорт- и эконом-класса.
Ежемесячно продается не менее 100 апартаментов, в том числе примерно 10 сделок можно отнести к инвестиционным.
«В Москве сложилась уникальная для России и мира в целом ситуация - апартаменты, изначально предназначенные для временного проживания, массово продаются как постоянное жилье, при этом, полагаю, что ситуация в ближайшее время изменится в связи с появлением законодательного регулирования по данному направлению», - говорит Наталья Скаландис, управляющий директор PM NAI Becar .