В настоящее время сегмент жилья комфорт-класса Москве - это на 100% маркетинговая категория. Идеологически эта категория необходима, чтобы дифференцировать качественное и прагматичное жилье. Такое мнение высказал Саша Лукич, управляющий партнер и главный архитектор проектного бюро Portner Architects.
Фактически комфорт-класс ничем не отличается от эконом-класса. Добавочная стоимость формируется исключительно благодаря месторасположению (в пределах МКАД) и грамотным маркетинговым инструментам. При этом стоимость "квадрата" в монолитном доме увеличивается примерно на 15 тыс. рублей - опять же за счет маркетингового позиционирования.
Формирование качественного комфорт-класса – это будущее рынка жилья и актуальная задача для девелоперов. Качественные улучшения должны касаться как среды обитания, так и непосредственно планировочных решений самих квартир.