Капитальные затраты «Дикси», по предварительному прогнозу, в 2009 году составят 2,5 млрд руб. (в 2008 году - $180 млн). Об этом сообщил вице-президент компании Илья Якубсон.
По его словам, это минимальная сумма капвложений, которая может увеличиться, решение об этом будет приниматься по итогам работы компании в первые два квартала 2009 года. Все деньги пойдут на финансирование органического роста, сумма не включает траты на возможные покупки. Компания собирается сделать ставку на магазины со сроком окупаемости не более полутора лет (преимущественно на арендованных площадях). Раньше окупаемость могла доходить до шести лет.
Сократит в 2009 году капзатраты группа «Виктория», развивающая магазины «Виктория» и «Квартал». Как рассказал совладелец «Виктории» Николай Власенко, в компании разработан консервативный сценарий, по которому инвестиции в развитие в следующем году не превысят 10% от объема инвестиций 2008 года (около $200 млн, т. е. в 2009 году инвестиции могут составить $20 млн). «Пока кредиты не станут обычным явлением, как раньше, мы будем сохранять консервативную политику развития», - говорит Н.Власенко.
«Сложно прогнозировать спрос, трафик, сумму среднего чека (в следующем году). Поэтому сейчас все компании будут очень осторожно относиться к инвестпроектам», - объясняет аналитик банка ВТБ Мария Колбина.
Источник: газета «Ведомости»